Материалы || Новости || СИРИУС || Конференция || Голосование || Ресурсы || Гостевая книга || Форум || Обратная связь
Рассмотрим более подробно состав системно-психологического программного обеспечения (СППО) головного мозга Человека, формирующегося в процессе становления его Интеллекта. Это прежде всего три базовых комплекса СППО:
представленные в объединенной семикомпонентной модели Интеллекта (ОСМИ)
Человека на Рис. 2.1, которая, как не странно, отражает семь известных
принципов (составляющих) Человека, выделенных в древних учениях Готами
Будды.
Трудно формализуемый комплекс EtherWare Интеллекта по ОСМИ включает
мировой (коллективный) Разум-Дух и Душу-Совесть Человека как некоторые
природой определенные и интуитивные творческие (веровозренческие) основы
Человека, объединенные для моделирования этих составляющих в эмоционально-
и морально-ориентированных суперкомпьютерах. Эти основы Человека представляются
в древних учениях как Дух-Атма и Душа-Буддхи (Каранопадхи или Упадхи Духа).
Очевидно, что Дух-Атма как совокупность мировых законов, в том числе еще
не познанных Человечеством, влияет на все Упадхи: телесные, разумно-чувственные
и душевные основы Человека, но при моделировании естественно можно отразить
лишь те закономерности, которые известны в настоящее время и отражены в
соответствующих формализациях, т.е. научных теориях и моделях.
Некоторые из составляющих комплексов SoftWare и EtherWare по ОСМИ
мы рассматривали в предыдущей главе и будем в дальнейшем исследовать более
подробно, используя метод системного метапсихоанализа.
Особую сложность и противоречия вызывает метапсихоанализ и представление
(проектирование) комплекса EtherWare Интеллекта и особенно подсистемы Атма-Духа
или Мирового Разума (самосознания), а точнее рационализма Природы, как
совокупности определяющих правил и ограничений (законов) организации всего
живого и неживого Мира и, в частности, Человека. Сама глобальная формулировка
Мирового Разума как Бога-Духа, этой уникальной составляющей Интеллекта
Человека, является вполне удачной логической попыткой Пророков сразу ответить
на все возможные и бесконечные вопросы: " Откуда все появилось? С чего
все началось? Кто все это так разумно устроил? Что было до того? Что будет
после всего?"... Эти достаточно известные “детские” вопросы у некоторых
возникают в раннем возрасте, у других в преклонном, а у некоторых вообще
не возникают.
Мудрецы и Пророки затрачивают достаточно много времени на попытки пояснения
величия и рациональности Мира, созданного “непознаваемым” Богом-Духом,
используя для этого аллегории, сказания, притчи. Такие метафорические пояснения
легко запоминаются простыми, но обладающими прекрасной памятью, людьми,
а затем в форме устных повествований, а позже и Святых Книг, передаются
в разные страны и переводятся на другие языки, часто в отличающихся версиях
и толкованиях, что в первую очередь связано с переводами и национальными
традициями. Для ЭМОС аллегорический или иносказательный подходы неприемлемы.
Конечно, за короткий миг существования пишущего и передающего знания
человечества, насчитывающий всего 3-4 тысячи лет со взлетами и упадками
науки и культуры, не могло накопится всеобъемлющих знаний о мире и Человеке.
Мы много не знаем и/или не можем пояснить!
Но успехи естествознания за последние 2-3 сотни лет грандиозны!
Сложнее обстоит дело в физиологии мышления и психологии. Основной
преградой в этой области является трудности и даже невозможность проведения
всеобъемлющих испытаний на Человеке, отсутствие экспериментальных объектов
и моделей. Но это положение изменяется. Объектами испытаний станут ЭМОС,
как модели Человека, и целые комплексы ЭМОС, которые конечно будут быстро
прогрессировать. Поэтому даже очень упрощенные представления и гипотезы
о законах развития Мира и Интеллекта Человека, о способах и средствах принятия
решений, приобретают особое научно-практическое значение, если они ориентированны
на реализацию в ЭМОС.
Среди первоочередных задач представления Мирового Разума и соответствующего
коллективного самосознания необходимо отобразить закономерности влияния
знаний и Веры на извечное надсознательное стремление нашего и Мирового
Духа к полной Свободе. Свобода - это условие и среда прогрессивного развития
всего живого и неживого Мира. Свобода необходима всему живому, в том
числе Человеку, потому, что она дает возможность совершенно разным по наклонностям
и возможностям принятия решений существам найти “собственный путь” для
процветания и прогресса себе и тем, кого они любят, что является основной
целью самообучения и адаптации всего живого мира в конкретной среде.
Понятие Свободы переносимо и в неживой мир. Свобода - это условия
и некоторая среда, которые обеспечивают формирование “правильных” структур
минералов (как например, кристаллов в состоянии невесомости), исключают
“искривляющие” воздействия активных соседей - примесей и таким образом
обеспечивают “чистоту” во взаимоотношениях частиц и возможность эволюционного
образования более совершенных структур, что позволяет объектам и телам
неживого мира достигнуть наивысших и новых свойств, т.е. Прогресса.
Наука знает, что для выполнения работы, которая не нужна живому и
неживому Миру, но полезна для Человека, этот мир необходимо определенным
образом лишить Свободы. Достижение эффективности в таком случае возможно
лишь на основе использования соответствующих знаний о законах и ограничениях
в этих Мирах!
Свобода без знаний это анархия и Хаос. Как показывает история и практика
Человечества люди, получившие неограниченную Свободу, прежде всего входят
в конфликт со средой обитания и другими людьми. Бессмертный лозунг “Свобода,
равенство и братство” утопичен в его абсолютном смысле в первую очередь
потому, что Свобода сразу же используется одними типами Интеллекта - “Волками”
для достижения превосходства над другими типами Интеллекта - “Овцами”,
что исключает достижение равенства, не говоря уже о братстве.. И тогда,
как обычно, устанавливается господство физической или полицейской силы,
процветают жестокость, пороки, пропагандируются ужасы и страх.
Анархии и мировому Хаосу противодействуют постулаты вероучения о Боге-Духе как некотором природном добром созидательном Начале, как совокупности физических, биологических и общественных законов Прогресса Человечества, живого и неживого Мира, развивающихся от более низких форм к более совершенным формам. Очевидно, что это законы эволюции. Прогресс в эволюции имеет место до определенных количественных и качественных уровней накопления энергии порядка и беспорядка. Общая метамодель взаимоотношений основных составляющих EtherWare Интеллекта: Бога-Духа-Атмы или естественного Мира с человеческим обществом и его коллективным Разумом (самосознанием), представлена на Рис. 2.2.
Разумный” порядок, использующий все возрастающие объемы знаний для обеспечения “достаточной” Свободы выбора, позволяет сформировать и принять истинную Веру, которая в наибольшей степени содействует прогрессу всего Человечества и не только ставит надежные преграды, но и исключает желания и условия использования Свободы для перехода к анархии и Хаосу. Истинная Свобода каждого Человека может быть достигнута только при очень высоком уровне знаний каждого. И здесь уместно напомнить о двух звеньях Кольца познания:
Оптимистические повествования и упрощенные правила-рекомендации Веры,
например о деяниях Бога-Духа в естественном и духовном Мире, о деяниях
и морали Бога-Человека при Коммунизме, дополняют наши знания в тех вопросах,
на которые не дает аргументированных ответов наука. Концепция Бога-Духа
и любая Вера неизменно вырабатывают правила и определенные ограничения
на Свободу физических и духовных субъектов всего живого и неживого Мира,
в том числе Человека.
Если общество признает некоторые, на его взгляд, “благородные” цели
и ставит их перед собой, например, стремится к богатству и всемирному господству
(Римская Империя), то оно законодательно вводит рабовладение и полностью
лишает Свободы большие массы людей, не считаясь с их Интеллектом и силой
Воли. Но можно достигнуть тех же целей на основе экономического и
информационного Рабства, которые прямо не вводят ограничения в
законы, но используют случайные и неслучайные природные ограничения подавляющего
большинства людей в знаниях и способностях сделать правильный выбор!
Такое современное Рабство распространяется выборочно только на тех,
кто не получает наследства, либо не обладает “пробивными” способностями,
не способен выделять “тайный” смысл или цель из сообщений и публикаций,
не отличает рекламу и пропаганду от действительности, а следовательно и
не может сделать правильный выбор. Интеллект Человека развивается очень
медленно и поэтому количество информационных и экономических рабов в
развитых и неразвитых странах велико и примерно одинаково, но живут
они в развитых странах намного лучше за счет специальной социально-буферирующей
политики опытных руководящих кругов и перераспределения в свою пользу минеральных
и интеллектуальных ресурсов неразвитых стран.
Если общество недовольно эксплуатацией труда больших масс людей и
чрезмерным богатством небольшого круга, то оно вводит диктатуру пролетариата
для жесткого ограничения свободы Человека с типом Интеллекта-Волка, который
всегда в истории Человечества побеждал Человека-Овцу. Недаром Иисус Христос
сравнивал себя с пастухом, который пасет и защищает стадо людей-Овец! Для
ограничения Человека-Волка христианство использует устрашения: Ад и постулат
о слоне, который не пройдет через игольное ушко, но заботясь о безопасности
и выживании всего общества к Человеку-Овце обращаются призывы о терпимости
и смирении рабов Божьих, а к Человеку-Хищнику о милосердии? и покаянии
в связи с угрозой “неотвратимости” наказания на том Свете:
Бог среди людей это некоторая общественно признанная идея в Добро и справедливость, это символика и Человек, которые олицетворяют принципы и механизмы защиты простых верующих людей-Овец от несправедливостей и притеснений со стороны людей-Хищников, от эпидемий и катаклизмов в среде обитания и дают им Надежды на Светлое Будущее свое и своих детей, каким бы далеким оно не казалось!
В самых различных условиях всплесков или упадка науки и культуры в исторической
ретроспективе все известные вероучения и веровозрения позволяли Человеку
выжить, найти в себе силы для того, чтобы противостоять Хаосу и анархии,
согласовать себя и свои потребности со средой обитания и со всем естественным
Миром, как это показано на Рис. 2.2 в обобщенной метамодели взаимоотношений
человеческого общества и его коллективного Разума с внешним Миром.
Истинно верующий Человек существенно отличается от неверующего или
того, кто просто использует атрибутику Веры потому, что это модно, или
чтобы не попадать под огонь критики и осуждения “большинства”. Это принципиальное
отличие заключается в глубоком восприятии истинной Любви ко всему, что
создано Богом-Природой, т.е. к любой “божьей твари”, Человеку и всему окружающему
Миру!
Особое значение для высокого морального и физического состояния Человека
имеет искреннее чувство Любви, порожденное единой Верой и доверием, к своим
близким - любимой (любимому), своим и чужим детям, к Солнцу, Земле и Воде!
Полнота ощущения Счастья любящих определяется законами и механизмами продолжения
рода на основе секса как сверх приоритетного желания и страсти. Доминирующая
зависимость поведения Человека от желаний-страстей и активное участие тела
в актах взаимного выражения чувств предопределяют то большое внимание,
которое необходимо уделять в разработках ЭМОС исследованиям чувственной
и телесной сфер Человека, т.е. HardWare Интеллекта.
Объединение последних трех подсистем по ОСМИ как комплекса телесного
нейро-физиологического обеспечения HardWare Интеллекта удивительно совпадает
с древнейшим выделением такой объединенной составляющей Человека по Раджа
Йоги как Стхулопадхи, т.е. телесные Упадхи (основы) Человека. SoftWare
Интеллекта по ОСМИ совпадает по Раджа Йоги с Сукшмопадхи т.е. разумно-чувственными
Упадхи (основами) Человека. Как не трудно убедиться на Рис. 2.1, узловой
подсистемой Интеллекта Человека является даже не Разум - Манас, которым
он так гордится.
Основные проблемы, беды и победы Человека, что не отличает его от
всего живого Мира, зависят от очень специфической подсистемы страстей-Праны,
через которую мотивируется и активизируется вся основная сознательная и
бессознательная (еще раз вспомним великого З. Фрейда) деятельность Человека.
Именно о страстях - Пране повествует основная часть произведений, написанных
Человеком, которая именуется художественной литературой. И это не случайно.
Несомненно то, что физическое состояние, бодрость и энергетика тела
Человека как комплекса внутренних органов и мышечных тканей, определяется
состоянием нервной системы, что в свою очередь оказывает влияние и на мышление.
Это влияние имеет самые различные формы и определяется очень многими факторами,
которые необходимо учитывать в исследованиях Интеллекта Человека. Как показано
в первой главе данной работы, процесс творческого мышления и развитие Интеллекта
в особой мере зависят от эмоционально-волевой настройки Души и тела Человека,
от его Воли и способностей (предпочтений) в принятии решений.
Это влияние отмечается большинством древних и современных натуралистов
и философов. Среди высказываний древнеримского философа Сенеки отмечается:
“угождайте телу лишь настолько, насколько нужно для поддержания его крепости
и такой образ жизни считайте единственно здоровым и целебным... Груз плоти,
вырастая, угнетает Дух и лишает его подвижности. Тело, хоть без него и
не обойтись, для нас более необходимо, чем важно. Наш царь - это Душа!”
Можно привести множество ярких примеров следования этой истине и высокого
творческого долголетия.
Существуют различные толкования известного изречения: “в здоровом
теле - здоровый дух”, подразумевающего то обстоятельство, что высокая подвижность
и жизненная активность, а также разумное отношение к своим потребностям,
а через них к своему телу, обеспечивают творческое долголетие и общее существенное
замедление процессов старения организма, которые фактически сводятся к
процессам склеротического изменения кровеносных сосудов и нервных волокон.
Без изучения своего тела и физиологии мышления нельзя сколько ни будь серьезно
говорить об Интеллекте Человека.
Не вдаваясь в индивидуальные причинно-следственные отношения здорового
духа и здорового тела, необходимо особо отметить первостепенное внимание
древних вероучений, особенно величайшего из Пророков Готами Будды, к вопросам
физического совершенствования и аскетизма, повышения активности мышц и
их крепости, исключения всяческих излишеств в удовлетворении желаний, особенно
в еде и бытовых отношениях. Среди основных заповедей Готами Будды непреходящими
остаются четыре откровения-истины о жизни и страданиях Человека:
искание того, что желаешь и чего не желаешь - вот страдание, самое рождение есть страдание, старость, болезнь, Смерть, разлука с тем, кого любишь, и соединение с тем, кого не любишь - вот страдание;
страдание происходит от желания (Праны), постоянно возобновляющегося, которое соединяется с жаждой наслаждения и доставляет временные радости;
путь отвращения страдания ведет через предотвращение желания (Праны), постоянно возобновляющегося, которое соединяется с жаждой наслаждения;
путь победы над страданием состоит из восьми ступеней, начиная от полного понимания (себя) до совершенного созерцания (Мира) - Нирваны.
Первейшая роль здорового тела в процессе познания признана в учении и
философии Раджа Йоги, призывающей к особому сосредоточению и аскетизму
для достижения состояния Нирваны - “полного освобождения”. Для этого используется
специальная система физических и философских упражнений, позволяющих управлять
дыханием и некоторыми физиологическими функциями организма, в том числе,
по утверждениям основателей Йоги, и физиологией мышления.
В интересах ЭМОС обратимся к концептуальным исследованиям не только
метапсихологии, но и физиологии нервной деятельности Человека, и в частности
мышления. При этом не преследуется цель электронного моделирования HardWare
Интеллекта, например нейроструктур. Целесообразно изучить особенности структурно-логической
организации подсистем ОСМИ для возможной программно-аппаратной реализации
некоторых функций восприятия и обработки образов, упаковки, передачи и
накопления образов-знаний, поддержки и принятия решений на уровне HardWare,
SoftWare и EtherWare Интеллекта.
(c) redstar
Дата обновления:
Назад || Написать мне || Добавить комментарий || Обсудить на форуме
|