Материалы || Новости || СИРИУС || Конференция || Голосование || Ресурсы || Гостевая книга || Форум || Обратная связь
Н
адсознание Человека работает с отображаемыми на нейро-экране различными зрительными пространственными, плоско-рисованными, символьно-знаковыми и / или темновыми наводимыми образами, а также со следами этих образов в нейро-стеке, до того момента, пока подсознание, а затем и сознание, не найдут звуковое речевое определение хотя бы одного из известных им элементов зрительного образа и, таким образом, появится оно великое Слово. Надсознательная обработка изображений, узнавание отдельных предметов, их взаимного положения, перемещения и возможных взаимодействий, а следовательно и "понимание" всей наблюдаемой ситуации, имеют общей целью формирование обобщенной надсознательной оценки ситуации для последующего принятия решений. (См. Рис.2-12). Отдельные мгновенные решения могут приниматься надсознанием и подсознанием Человека без участия сознания, как это имеет место у всех представителей живого Мира. При наблюдении объектов, до того как появится Слово, выполняется достаточно
трудоемкая, но привычная для надсознания, работа по распознаванию и классификации
зрительных образов, в результате которой первоначально надсознание выдает
команду "что-то знакомое", например так, как это бывает при встрече дальнего
родственника, а затем процессор БАРДЗО подсознания (Рис.2-16), перебирая
ассоциированные с таким "узнанным" зрительным образом (ЗрО) следы всех
возможных других типов образов и, в первую очередь, речевых (РчО), а затем:
обонятельных (ОбО), осязательных (ОсО), вкусовых (ВкО), способов действия
(СдО) и др., выбирает из тематических Словарей либо слово (имя или фамилия
знакомого), либо способ действия: убегать, догонять, улыбаться, обижаться
и т.д. Известно, что ребенок намного раньше начинает узнавать окружающих
и предпринимать те или иные действия, чем говорить.
Сознание включается в процесс принятия решений при необходимости их
формального обоснования только тогда, когда появится соответствующее предмету
или ситуации Слово!
Для того, чтобы появилось Слово необходимо выполнить разнообразную
пространственно-временную обработку зрительных образов, формируемых на
сетчатке глаз Человека в локальной центральной области обзора - цветовой
лупе с высоким разрешением, а также в периферической кольцевой области
бокового обзора с черно-белым изображением.
Более подробно концепция восприятия зрительных образов нейроструктурами
головного мозга изложена в предыдущей главе (раздел 2.3). В области распознавания
образов и обработки изображений, а также использования для этих целей высокопроизводительных
процессоров цифровой обработки сигналов, достигнуты значительные успехи,
что позволяет существенно повысить качество телевизионных приемо-передающих
систем, расширить сферы применения роботизированных систем управления и
систем наведения в авиации и космонавтике.
Оставим в стороне практическое применение, методы и средства реализации
процедур согласованной фильтрации, спектрального и корреляционного анализа
при обработке изображений, и рассмотрим более подробно системопсихологические
функции и взаимодействия процессора для пространственной обработки изображений
(ПРОБИЗО) надсознания с другими процессорными средствами головного мозга
Человека при восприятии зрительных образов и принятии решений. Структура
процессора ПРОБИЗО представлена на Рис.3-1.
Этот типичный нейросетевой процессор, функции которого в основном
уже реализованы во многих интегральных структурах и нейрокомпьютерных системах
распознавания образов, выполняет достаточно сложные задачи построения,
дополнения, восстановления, анализа и распознавания зрительных образов.
Кроме того, процессор ПРОБИЗО в тесном взаимодействии с процессором БАРДЗО
подсознания обеспечивают быстрое словесное "узнавание" (классификацию)
предметов и объектов, находящихся в поле зрения Человека. Основной информационной
магистралью надсознания и процессора ПРОБИЗО является специальная выделенная
Общая шина зрительных образов (ОШЗО), доступная основным процессорным средствам
как сознания, так и подсознания Человека, а точнее окна способов действия,
что совершенно необходимо для быстрых реакций на те или иные ЗрО (См. Рис.
2-11).
К основным подсистемам процессора ПРОБИЗО относятся:
- следящий контурно-цветовой анализатор-классификатор зрительных предметных пространственных и плоско-рисованных образов, который на основе слежения и зрительного обхода границ контуров изображений, представляемых в центральной цветовой области обзора, обеспечивает поэлементное распознавание образов предметов окружающей обстановки и всей ситуации, сложившейся в среде существования;
- динамико-ситуационный анализатор бокового обзора, отмечающий боковым зрением теневые быстрые или медленные изменения ситуации и реагирующий на возможные "угрожающие" действия во внешней среде;
- подсистема управления слежением за объектом, фокусировкой и светочувствительностью глаз и всей энергетикой нейро-экрана для обеспечения непрерывного наблюдения за объектами в любых условиях освещенности с целью возможной быстрой оценки Ситуации и принятия необходимых решений (действий);
- аффинный преобразователь-вращатель следов зрительных предметных и знаковых образов, обеспечивающий быстрые инвариантные преобразования эталонных настроек-ассоциаций проводимостей нейро-сетей с целью повышения уровней возбуждений Wi-понятий на конечных нейронах и уверенного распознавания соответствующих зрительных образов;
- пространственный объемно-перспективный построитель-анализатор (сопроцессор ОППА) зрительных образов и следов ЗрО, который на основе повышения или понижения порогов восприятия отдельных участков нейро-сетей производит построение-расстановку элементов зрительных образов, формируя перспективное (пространственное) видение обстановки или возбуждая темновые наведенные образы грез и сновидений;
- сканирующий символьно-знаковый анализатор зрительных образов букв, слогов, математических или условных знаков, частей слов или целых слов, обеспечивающий по-строчное отслеживание и распознавание знаков-символов в некоторой освоенной Человеком системе знаний, например, национального литературного языка или математического анализа;
- нейро-стеки следов зрительных пространственных предметных или плоско-рисованных образов в виде настроек-ассоциаций проводимостей нейро-сетей в зрительном окне нейро-экрана, наполняемые в течение всей жизни Человека в процессе общения, воспитания, обучения и самообучения.
В отличие от объединенной ОШ СО, работающей с речевыми и другими чувственными
временными образами - сигналами, на специальной Общей шине зрительных образов
(ОШ ЗО) при мысленной обработке на основе эффекта "длительного послесвечения"
фиксируются возбуждения от наблюдаемых зрительных образов, причем в процессе
принятия решений на ОШЗО остается по-кадрово воспринимаемый на нейро-экране
зрительный образ достаточно подробной картины изображения предметов, объектов
и всей обстановки (ситуации), которая таким образом становится доступной
(фиксированной на некоторое время) для "всестороннего" восприятия надсознанием,
сознанием и подсознанием Человека для поиска и формирования соответствующих
ассоциаций, связанных с этой или подобной обстановкой.
Способности Человека в значительной мере определяются его надсознательными
возможностями "видеть", т.е. выделять информативные знаки-признаки наблюдаемых
предметов-объектов и оценивать ситуацию для принятия решений.
Надсознательное видение включает в себя не только предварительную
обработку изображений: адаптацию глаз к освещенности, их сведение-фокусировку
для четкого выделения контрастных границ - контуров предметов, построение
перспективы (пространственной интерпретации изображений), но и достаточно
трудоемкие операции анализа и идентификации (распознавания) образов путем
направленных и быстрых инвариантно-пространственных (аффинно-вращательных)
преобразований настроек следов ЗрО из нейро-стека видео-окна надсознания
с целью формирования соответствующих возбуждения Wi-понятий и Zi-управлений
СдО, РчО и др. (См. раздел 2.3).
Следящий контурно-цветовой анализатор-классификатор зрительных образов
надсознания Человека, умеющего видеть, очень быстро отбирает отличительные
знаки-признаки наблюдаемых предметов-объектов, которые могут вызвать хотя
бы какие-либо ассоциации в настройках нсйро-стеков тематических Словарей
подсознания, и таким образом обеспечивают быстрое надсознательно-подсознательное
"узнавание" предмета-объекта, с отнесением его к одному из уже известных
Человеку классов образов предметов-объектов. Такая надсознательно-подсознательная
процедура распознавания и узнавания образов свойственна всем представителям
живого Мира, но у Человека в подсознании, кроме ассоциированных со ЗрО
предмета-объекта следов чувственных образов и СдО, формируется и мысленный
речевой образ (МрО-СдО) слова, определяющего тип предмета-объекта, а значит
в последующем появляется возможность сознательно поддержать как процедуру
распознавания и классификации зрительных образов, так и принятия формальной
оценки сложившейся ситуации и соответствующего решения.
Однако основные решения Человеком все же принимаются надсознательно,
а точнее интуитивно, на основе использования, например пространственного
объемно-перспективного построителя-анализатора "картин развития ситуации"
и формирования их "перспективных" интуитивно-логических оценок (См. след.
раздел 3.2).
Пространственный объемно-перспективный построитель-анализатор (сопроцессор
ОППА надсознания) выполняет быстрое упорядочение и расстановку "по глубине"
узнаваемых элементов отображения ситуации (изображения), формируя ближний
и дальний план и определяя некоторую перспективу путем настройки порогов
восприятия соответствующих участков нейросетей зрительного окна нейро-экрана.
Воспринимая в первую очередь границы освещенных и затемненных участков
и выделяя таким образом "верх" и "низ", сопроцессор ОППА поддерживает некоторое
"видение" конкретного изображения и соответствующей ситуации. Во многих
изданиях книг по "Занимательной физике" приводятся многочисленные рисунки,
которые воспринимаются по разному в нормальном и перевернутом положении,
поскольку освещенное всегда "верх", а затемненное "бок" или "низ" для сопроцессора
ОППА головного мозга зрителя.
В процессе построения перспективы сопроцессором ОППА не редко имеет
место и искаженное восприятие "геометрически правильного" изображения,
если на него были нанесены дополнительные "маскирующие" элементы. Главной
функцией ведущего сопроцессора ОППА надсознания является построение "объемного"
изображения и поддержка в течение длительного времени конкретного (не всегда
адекватного) "видения" обстановки (ситуации) на шине ОШЗО для возможного
принятия как надсознательно-подсознательных, так и сознательных решений
(Рис.2-12).
Особое развитие функций сопроцессора ОППА свойственно Человеку-Интуиту,
обладающему так называемым "пространственным видением", остро необходимым
при проектировании механизмов и устройств. В некоторых редких случаях такой
сопроцессор отсутствует в составе процессора ПРОБИЗО головного мозга Человека
(не Интуита) и он может видеть лишь "плоские" изображения. Система сведения
работает нормально, т.е. изображение остается четким, но построитель ОППА
не разделяет элементы изображения по глубине и не дает представления о
возможных других проекциях (видениях) предмета без формального их построения
на бумаге с помощью чертежных инструментов. Такие "провалы" способностей
по начертательной геометрии встречаются среди студентов из Индии, которые
при этом отличаются достаточно высокими способностями в математическом
или логическом анализе.
Наиболее быстрые решения принимаются с помощью динамико-ситуационного
анализатора бокового обзора, первым отмечающим "важные" изменения ситуации
и вызывающим быстрые надсознательно-подсознательные реакции на основе соответствующей
личной версии интуитивной логики учета времени принятия решений (конструктивизма).
Динамико-ситуационный анализатор бокового обзора отвечает за самосохранение
и поэтому особо быстро без ожидания сознательной (формальной, речевой)
оценки развития ситуации принимает решения и вызывает ассоциированные с
предметом-объектом следы образов способов действий (СдО), например, бежать,
защищаться, нападать, покупать и т.д.. Последний механизм принятия решений
Человеком учитывается при размещении "боковой" рекламной видеопродукции,
которая обеспечивает временный ошеломляющий и, намного реже, долговременный
финансовый или коммерческий успех отдельным компаниям и акционерным обществам.
Если длительное время надсознание не может распознать наблюдаемый
предмет-объект, т.е. найти хотя бы какой-нибудь ассоциированный с этим
предметом-объектом след ЗрО в нейро-стеке следов зрительных предметных
пространственных или плоско-рисованных образов, и, соответственно, сопроцессор
ОППА не может построить "объяснимое" изображение, а подсознание не может
классифицировать ЗрО предмета-объекта, т.е. найти ассоциированное с ним
слово, то это ставит в тупик и особо поражает сознание и подсознание Человека.
Такая ситуация часто воспринимается со страхом или восторгом, в том числе
как Чудо или НЛО! Часто сопроцессор ОППА достраивает изображение в зависимости
от "соответствующего большого" желания наблюдателя. Раньше некоторые люди
видели чертей со всеми подробностями, а в наше просвещенное время они же
видят "инопланетян" и "неопознанные летающие объекты".
Чем больше обсуждений и ажиотажа вокруг случайных или еще не изученных
явлений поднимают в прессе или по телевидению журналисты с атомом-типом
Интеллекта Этика-речистого, тем больше желающих рассказать что-то "подобное
и необычное" из своей, не редко очень серой и прозаичной жизни. Так формируется
"фольклорное коллективное мнение", которое изменчиво и преходящее, в отличии
от коллективных знаний, которые непреходящие и базируются на строгих, многократно
проверенных и зарегистрированных научных данных.
Передача и восприятие Человеком коллективных знаний, предствляемых
в письменной форме на основе использования разнообразных знаковых систем,
обеспечивается развитием специальной подсистемы головного мозга, а точнее
процессора ПРОБИЗО надсознания, - сканирующего символьно-знакового анализатора,
выполняющего в ограниченной области зрительного окна нейро-экрана локальную
процедуру распознавания специальных условных знаков и их зрительных образов
(ЗнО-ЗрО), коллективно воспринимаемых как сообщения или составные части
сообщений. Развитие этой подсистемы и формирование соответствующего нейро-стека
следов ЗнО-ЗрО возможно лишь при длительном обучении и самообучении, причем
освоенные в одной среде общения знаки будут совершенно бесполезными или
трудно используемыми в другой среде общения.
Распознавание зрительных знаковых образов (ЗнО), особенно в рукописной
форме, это достаточно напряженная работа надсознания, поскольку следы ЗрО
знаков хранятся в нейро-стеке в некоторой заученной форме "строгих" печатных
и прописных знаков-букв и нескольких инвариантов изображения букв знакомого
почерка, а в процессе чтения и "разгадывания ребусов" рукописных записей
надсознание должно выполнять самые "невероятные" преобразования следов
ЗнО, причем не редко достраивать отдельные "крючки" и даже группы знаков.
Изучение и освоение всякой знаковой системы всегда осуществляется
комплексно, т.е. например надсознанием и сознанием - формальные (математические)
знаковые системы, или всеми тремя составляющими Интеллекта Человека: надсознанием,
сознанием и подсознанием - естественные языковые знаковые системы с формированием
соответствующих средств звуковой речевой поддержки чтения (артикуляции)
фрагментов языковых структур-текстов. Основная логика и семантика прочитанного
воспринимается и обрабатывается сознанием и надсознанием: процессоры СЕМАФОР
и БАРИЧО, и частично процессором ВЯЗАРЕЧ в форме следов МрО-СдО Фрагментов
мыслей.
В головном мозге образованного Человека процесс надсознательного распознавания-чтения
по ОШЗО текстов и рисунков сразу же сопровождается сознательным (процессоры
СЕМАФОР и ВЯЗАРЕЧ) и подсознательным (процессоры БАРДЗО и ЭМОНАС) формированием,
ассоциированных со знаками, следов различных типов образов, в том числе
вкусовых ВкО, эмоциональных ЭмО, и т.п. и, не в последнюю очередь, речевых
образпв МрО-СдО артикуляции знаков или отдельных наборов знаков-слов. Это
так называемая внутренняя речь "про себя".
Пропуск некоторых знаков в слове может привести к недопониманию и
возможной субъективной коррекции прочитанного в связи с использованием
"устойчивых словообразований" из посторонних "правильных" слов или фраз-высказываний,
которые извлекаются при чтении из нейро-стека тематических Словарей подсознания
или тематических Сборников-личных пособий сознания по известному, к счастью
или несчастью, вечному принципу "испорченного телефона": "Что недопонято,
то домыслено!" .
Совместная напряженная работа надсознания, сознания и подсознания
Человека с высокоразвитым Интеллектом могут обеспечить сверхскоростное
восприятие текстов "по диагонали", когда вырванные из строк текста отдельные
слова и фрагменты высказываний сразу же находят "понимание с продолжением"
в развитых тематических Сборниках фраз-высказываний сознания, а процессор
БАРИЧО надсознания сразу формирует интуитивные оценки: "это уже было",
"не оригинально", "совсем не интересно (плохо)", "что-то новое?", "хорошо
сказано" и др. Только отдельные фрагменты текста при этом прочитываются
внимательно и даже несколько раз.
К современным знаковым системам относятся естественные и искусственные
(формальные, например, алгоритмические) языки представления знаний, которые
как минимум включают в себя:
- алфавит в виде наборов знаков и их звуковых ассоциаций (транскрипций);
- словарь наборов знаков - слов, обладающих заранее условленным смыслом - значением, которые и должны порождать соответствующие ассоциации в подсознании Человека (сопроцессор АРКО) в форме РчО, СдО, ВкО, ЭмО и т.д., как индивидуально истинные значения наборов знаков-слов;
- грамматику в виде системы взаимосвязанных синтаксических и логических правил построения "правильных" структур наборов знаков – частей фрагментов предложений и целых сложных предложений языков, отражающих определенную логику и семантику (смысл) внешнего Мира, о которых в сознании Человека должны формироваться соответствующие оценки: истина ли это или индивидуальная правда, или вообще неприкрытая ложь;
- библиотеку тематических Сборников "правильных" и обязательно наиболее заметных "неправильных" (сложно опровергаемых) морально-этических, общественно-истори-ческих, научно-технических, художественно-лирических и др. описаний и текстов, необходимых в первую очередь для воспитания, обучения и самообучения молодого поколения, что в свою очередь должно порождать в надсознании Человека все возможные спектры индивидуального восприятия Мира и личное стремление к познанию истины: Добра и Зла, Веры, Надежды и Любви, Свободы, Равенства и Братства, Жизни, Страданий и Смерти!
Надсознательные интуиция и Воля отдельных людей, помноженные на знания и умения многих, адекватно воспринимающих коллективные знания и верящих в возможность достижения общечеловеческих истинных ценностей: Свободы, Равенства и Братства, и соответствующих благородных целей: восприятия истинной Веры, Надежды и Любви в духе христианства и рая-коммунизма для всех добрых людей, в течение всей прошедшей истории и ближайшего тысячелетия обеспечивали и обеспечивают заметный социально-экономический прогресс всего Человечества для достижения высоко морального светлого будущего на Земле!
(c) redstar
Дата обновления:
Назад || Написать мне || Добавить комментарий || Обсудить на форуме
|