Материалы || Новости || СИРИУС || Конференция || Голосование || Ресурсы || Гостевая книга || Форум || Обратная связь
Все более глубокое изучение любых наук
в конечном итоге приводит к необходимости понимания основы основ - механизмов
(организации процессов) мышления Человека, т.е. познания самого себя! Мир
внутри Человека столь же сложен и столь же безмерен, как и весь окружающий
его Мир. Эта до сих пор таинственная область является краеугольным камнем
философии, религии и психологии и обсуждается во многих работах с незапамятных
времен по настоящее время с неизменным усердием и непримиримостью в суждениях.
Однако в настоящее время появилась и другая очень важная причина его изучения:
необходимость создания компьютерных систем искусственного интеллекта, все
более приближающихся по своим возможностям к способностям Человека продуктивно
мыслить.
Такие суперкомпьютеры или системы суперкомпьютеров должны в кратчайшие
сроки принимать решения вместо Человека, в ряде отношений, например по
обоснованности и скорости, лучшие чем его собственные решения. С широким
распространением средств информатики, глобальных и корпоративных сетей
персональных и профессиональных компьютеров, интерес к играющим, планирующим
и другим системам, принимающим решения, существенно возрос.
Однако понятие Интеллекта* как способностей человеческих Разума и
Души** генерировать новые решения остается неопределенным. Если медико-биологические
и психофизио-логические процессы жизнедеятельности Человека изучаются на
все более детальном уровне, то закономерности и свойства Интеллекта и его
способности к принятию решений в нечет-ких и трудно формализуемых ситуациях
остаются туманными, не доступными для физиологов, психологов и системных
аналитиков.
Но, как это часто бывало в практике разработки компьютерных систем, то,
что не может быть изучено или представлено на физико-биологическом или
математическом уровне из-за сложности соответствующих моделей (описаний),
рано или позно воспроизво-дится в компьютерных системах за счет систематизации,
структуризации и интеграции огромного числа формализованных систем и подсистем,
реализующих все возможные функции на основе имитационных (экспериментально-статистических)
и семиотических (логико-лингвистических) моделей и огромных скоростей обработки
данных, а также баз данных и баз знаний с гигантскими объемами памяти и
возможностями анализа и ис-пользования мнений экспертов, ассоциативного
поиска, направленного перебора вариантов и других методов и средств.
Уже разработаны системы для синтеза музыкальных произведений и их
аранжировки, для игры в шахматы, для решения тактических и стратегических
задач в военном деле и т.п. Известны многочисленные факты из практики работы
системотехников и системных аналитиков, что легче реализовать сложную и
даже очень сложную компьютерную систему, чем дождаться обоснования ее реализации
от теоретиков-интерпретаторов.
Целью данной книги является перспективное содержательное описание
эмоционально-интуитивных и формально-логических механизмов (метамоделей
и процессов) мышления и принятия решений Человеком для создания интеллектуальных
эмоционально - ориентированных суперкомпьютеров (ЭОС), способных воспроизводить
продуктивное творческое мышление. Мышление Человека рассматривается не
только как процессы приема, передачи и накопления био-энергетических посылок
( сигналов) в клетках головного мозга и их моделях - нейросетях, но и как
процессы, инициирующие (обуславливающие критериально) решения человека
в бытовой (семейной), корпоративной (производственной), региональной (об-щественной)
и глобальной (социальной) сферах. Особое внимание уделено индивидуаль-но-личностным
мотивам принятия решений, пренебрежение которыми в целом ряде случаев сводит
на нет действия установленных социальных и экономических законов.
В работе принимается и развивается предложенное Дружининым В.В. и
Конторовым Д.С. представление о трех фундаментальных составляющих Интеллекта:
сознании, подсоз-нании и надсознании как объектов проектирования и реализации
в суперкомпьютерных системах. Количественная сторона вопросов, освещенных
в работе, приносится в жертву содержательному (концептуальному) описанию
с целью популяризации основных положений и выделения наиболее общих метапонятий
и метаотношений в концептуальных и функциональных моделях Интеллекта Человека
и соответствующих структурах его Души и Разума.
В работе использованы также некоторые положения известных работ в
области психо-логии и философии, например, таких как З.Фреда «Психология
бессознательного» и его последних работ: «Психология масс и анализ Я»,
«Я и Оно», где непосредственно сформулирована трехкомпонентная модель Личности:
Оно («Ид») - подсознание и эмоциональная настройка, Я («Эго») - сознание
- Разум и сверх-Я («Супер-Эго») - надсознание - Душа. Обращая особое внимание
на целезадающие функции Души** по отношению к подсистемам Разума и особое
место такой мощной эмоциональной настройки или мотивации к жизни как Любовь
и секс, мы не будем обожествлять секс и патологии секса, поскольку их перенос
в эмоционально-ориентированные системы не добавит им ни «духовной» эффективности,
ни «творческой» производительности.
Объективное, не идеализированное представление Человека снимает с
него ореол всемогущего, непогрешимого властителя Мира, который часто ошибается
и волнуется, но в некоторые «звездные часы» в творческом (душевном) подъеме
может открыть или создать новое, совершенное и неизвестное ранее. Эмоции
и чувственность, базирующиеся на основ-ных психосоциальных факторах: Вере,
Любви и Надежде, являются мощными усилителями мыслительной деятельности
Человека и особенно в тех областях, которые относятся к «интуитивной» деятельности
надсознания. Эмоции и чувственность могут приводить как к поразительным
положительным эффектам, когда Разум блокирует страх и инстинкты совершающего
подвиг в бою и в быту, в науке и на производстве, так и отрицательным эффектам,
когда чувственность и эмоции затемняют Разум наркоманов и алкоголиков,
агрессоров-диктаторов и комментаторов, сексуально распущенных и социально
обиженных людей.
С полным основанием можно сказать, что самым страшным врагом Человека,
а следовательно и Разума, является он сам! Это особенно важно для защиты
искусственного Интеллекта вновь создаваемых эмоционально-ориентированных
суперкомпьютеров, которые обязательно должны стать эмоционально- и морально-ориентированными
суперкомпьютера-ми (ЭМОС), безопасными для Человека и человеческого общества.
Поэтому становление предмета Системной метапсихологии, изучающей мотивы
(цели), закономерности и модели эмоционально-чувственного, морально-этического
и интуитивно-логического восприятия Мира и принятия соответствующих решений
Человеком на всех трех уровнях его Интеллекта: подсознания, сознания и
надсознания, является актуальным и остро необходимым как для будущего интеллектуальных
ЭМОС, воспроизводящих продуктивное творческое мышление, так и для прогресса
всего Человечества в целом.
Автор полностью солидарен с Е.П.Блаватской в основополагающих предпосылках
ее фундаментальной работы «Тайная доктрина».
Что же касается путей познания и «одухотворенности» ЭМОС и Человека, как это отмечено в кратком автореферате данной книги - сборнике стихов «ZodiaC+», по мне-нию автора необходимо признать следующее:
Наша цель формализовано определить это Кольцо семи основополагающих метапонятий:
Страдания (Жизнь), Истина (Знания), Свобода, Вера, Любовь, Надежда и Смерть
в от-ношении ЭМОС и Человека, и показать, что это Кольцо целепорождающих
связей и логико-интуитивных мотиваций в познании Истины, вложенное в общий
Периодический Закон воз-растных фазовых преобразований интеллекта Личности
(онтогенеза), отслеживаемый в соответствующих базах знаний ЭМОС, дадут
возможность последним достигнуть более высо-кого уровня Интеллекта, чем
многие «Homo Sapiens», особенно с их многодесятилетним периодом «мужания»
в сложнейших условиях мощной информационной агрессии, навязыва-ния примитивных
и извращенных моделей мышления, торможения и принижения Личности.
Несмотря на «конкретность» выбранного для исследования объекта: объединенной
системы Интеллекта как Разума и Души Человека в ЭМОС, по многим причинам
оказалось необходимым уточнить общее видение Микро-Мира (Ноосферы), в котором
живет Человек, и всего видимого или представимого Мега-Мира Вселенной.
Но мы не будем касаться космогенеза или антропогенеза и соответствующих
гипотез эволюции, а обратимся к более существенным для реализации в антропоподобных
эмоционально- и морально-ориентированных суперкомпьютерах (ЭМОС) искусственного
интеллекта будущих поколений (ИИБК) предметам: антропоанализу, а в последующем
и антропосинтезу, которые не мыслимы без станов-ления новой конструктивной
дисциплины: Системной психологии, объединяющей психоанализ, гносиоанализ
и онтоанализ с системным и структурным анализом. Это необходимо прежде
всего для того, чтобы в последующем не возвращаться к вопросам, что же
первично: сознание, посредством которого мы познаем Себя и весь Мир, или
материя, высшие формы которой порождают способность к мышлению.
На наш взгляд, достаточно обратиться к фундаментальным работам З.Фрейда,
П.Тейяра, И.Шкловского, А.Колмогорова и многих других, что бы получить
поддержку (но не обоснование) твердой позиции относительно материалистической
природы мысли и возможностей переноса и воспроизведения Тонкого Мира -
Души и Разума Человека в су-перкомпьютерах будущих поколений. То, что уже
сейчас реализуют интеллектуальные суперкомпьютеры и компьютерные системы
непостижимо для многих современников и ка-залось бы чудом для Пророков
прошлого. В качестве подзаголовка данной работы можно ис-пользовать определение
перспективного предмета исследования: "EVERYTHING ABOUT ANY MAN AS SUPERCOMPUTER".
Предлагаемая читателям книга «Слово об Интеллекте» является Книгой
1 «Концептуальных основ системной психологии», в которой излагаются метамодели
Интеллекта и архи-тектура сознания, подсознания и надсознания Человека
для реализации в ЭМОС. Обоснования и принятие конкретных решений в значительной
мере зависят от сознательного, подсоз-нательного и надсознательного восприятия
Человеком и ЭМОС внешнего Мира и самого Себя в различных сферах общения,
и в первую очередь в: семейной, производственной, дружественной и амурной
сферах.
Во вторую книгу «Слово о Счастье» (Концептуальные основы системной
психологии. Книга 2). вошли метамодели восприятия локальной сферы существования
и принятия решений различными Людьми, отличающимися по полу и возрасту:
мужчинами, женщинами, детьми, юношами и девушками, и возможности достижения
ими надсознательного, сознательного и подсознательного ощущения Счастья.
Показаны организационные и функциональные отличия их Интеллекта.
Закономерности возрастных (этапных) преобразований интеллекта Человека
и ЭМОС на основе смены версий интуитивной логики принятия решений при освоении
гласных и негласных социально-экономических и административно-процессуальных
правил, норм и законов, принятых и реализуемых в основных сферах и микро-мирах
существования Чело-века: корпоративном, региональном и глобальном, нашли
отражение в третьей книге «Слово о Мире» (Концептуальные основы системной
психологии. Книга 3).
Попробуем взойти по лестнице онтогенеза и постараемся выполнить взаимный
гносио и психоанализ с целью постановки и содержательного описания предмета
«Основ систем-ной психологии - эвриотики». Конструктивизм предмета и способа
анализа в «Основах эвриотики» определяется системным подходом к формированию
метамоделей и структур Разума и Души Человека в ЭМОС с надеждой определить
контуры антропосинтеза.
Цель работы настолько глобальна, что для ее достижения автору понадобилось
бы многие сотни и даже тысячи лет! Однако цель настолько важна, что можно
уверено предсказать пристальное внимание к подобным работам многих тысяч
и даже миллионов исследователей, которые реализуют ее практически в ближайшие
25-50 лет! Если бы автор не был уверен в возможности реализации ЭМОС, которая
потребует приблизительно 15 миллионов человеко-лет, он никогда бы не взялся
за эту работу.
____________________________________________________________________
* Здесь и далее с заглавной буквы вводятся и используются важные для
работы понятия из области психологии, информатики и философии и их отношения
в базовых моделях логико-интуитивных мотиваций (целеуказаний) и принятия
решений как метапонятия, метаотношения, метамодели и структуры для переноса
их в системы искусственного интеллекта будущих поколений (ИИБП).
** Здесь и далее Душа - это интуитивное представление о работе надсознания,
сознания и подсознания Человека в объединенной системе морально-чувственного
восприятия своей Личности: совести (супер-Эго), высокой Любви и порождаемых
ими Надежд, которая искренне сверяет пути реализации Надежд с нормами Морали
и воспринятой с детства Веры в доброе и справедливое, задает стратегические
цели существования Человека и объекты для его высокой Любви.
(c) redstar
Дата обновления:
Назад || Написать мне || Добавить комментарий || Обсудить на форуме