Материалы || Новости || СИРИУС || Конференция || Голосование || Ресурсы || Гостевая книга || Форум || Обратная связь
Несмотря на неосознанный (бессознательный)
характер принятия Человеком многих решений их результаты оказываются достаточно
полезными и даже логичными. Существуют некоторые внутренние интуитивные
оценки целесообразности выполнения тех или иных действий. Очевидна определенная
логика интуитивного рационализма Интеллекта как в решениях Человека, так
и многих других представителей всего живого мира. Интеллект прежде всего
само сохраняется, затем удовлетворяет свои потребности в еде, питье, тепле
и отдыхе, а затем решает вопросы о досуге и удовольствиях, связанных в
основном с любовными проблемами. На разных этапах становления Личности
и в разных ситуациях решения этих проблемных задач и достижение соответствующих
Целей меняются приоритетами.
Попытаемся определить суть интуитивного рационализма Интеллекта Человека
и семантику используемых им интуитивных логических правил для принятия
решений. Воспользуемся базовым методом метапсихоанализа, который заключается
в выделении отдельных мысленных фаз (МФ) принятия решений Человеком, каждая
из которых отмечает некоторый этап преодоления страха и использования побуждающего
мотива. Иногда МФ сопровождаются мысленными комментариями, которые приводятся
для себя по завершению соответствующего этапа принятия решений.
В обобщенной метамодели интуитивного рационализма Интеллекта выделим
три основные типа бессознательно учитываемых и используемых факторов:
Метод метапсихоанализа рассматривает интуитивный рационализм Интеллекта
как способность к интуитивно-логическому обоснованию и оценке целесообразности
принятия тех или иных решений, оказывающихся во многих случаях вполне полезными
и своевременными. Следовательно существуют некоторые, не воспринимаемые
сознанием, интуитивно-логические правила и соответствующая интуитивная
логика принятия решений, формализация которых и обеспечит моделирование
в ЭМОС прославленной интуиции Человека. О побуждающих надсознательных мотивах
высокой любви и сдерживающих установках, определяемых моралью и Верой Человека,
уже было сказано в разделе 1.1. Эти душевные или моральные установки свойственны
Человеку, различающему Добро и Зло.
При исследовании интуиции необходимо выделить те бессознательные интуитивные
логические правила, которые в первую очередь побуждают Человека к активным
действиям, а во вторую - предопределяют его быстрые реакции и интуитивно
"правильные" действия в самых различных ситуациях. Используя системный
подход, выделим два типа интуитивных логических выводов и соответствующих
правил:
Среди побуждающих мотивов Интеллекта Человека к принятию решений значительное
место занимают мотивы удовлетворения насущных потребностей на основе ощущений:
голода, жажды, холода, усталости. Это ведущие, рациональные и постоянно
возобновляющиеся (побуждающие) мотивы всего живого мира в удовлетворении
базовых потребностей в питании, питье, тепле и сне, являющихся основой
жизнеобеспечения. Не менее важными и приоритетными для Человека и всего
живого мира являются интуитивные побуждающие мотивы и реализационные правила
получения удовольствий, среди которых выделяются мотивы любви и страсти,
периодически решающие природой заданную приоритетную задачу порождения
себе подобных.
Поскольку мотивы жизнеобеспечения и продолжения рода несомненно рациональны,
выделим соответствующие семантические области использования интуитивных
логических выводов. Это: интуитивная логика удовлетворения потребностей
и интуитивная логика получения удовольствий, в каждой из которых имеются
соответствующие типы и версии правил побудительной и реализационной логики.
Не трудно заметить, что в индивидуальных интуитивных выводах и решениях,
к которым приходят отдельные представители живого мира, в том числе Человек,
имеются значительные отличия. Дело в том, что в связи с разными условиями
жизни и разными генетически переданными способностями к самообучению люди
пользуются различными версиями побудительных и реализационных правил соответствующей
интуитивной логики удовлетворения потребностей и/или получения удовольствий,
к которым относятся: примитивные, простейшие и взвешенные версии правил
логического вывода.
Подробный анализ интуиции и различных версий побудительных и реализационных
правил интуитивной логики Человека будет выполнен в следующем разделе 1.3.
Общая метамодель использования побудительных и реализационных правил интуитивной
логики для принятия решений Человеком представлена на Рис.1-7.
Интуитивные выводы в каждой МФ принятия решения сопровождаются мысленными
эмоциональными комментариями, которые читатель может проверить сам. Циклы
и фазы интуитивного принятия решений могут повторяться многократно в зависимости
от "решительности" или "нерешительности" Человека. Накопленный опыт интуитивного
принятия решений отражается в навыках реализации определенных действий,
которые и являются верным способом преодоления страхов.
Среди сдерживающих факторов и эмоций, особо учитываемых во всем процессе
интуитивного надсознательного принятия решений Человеком, выделяются страхи,
порождаемые уже подсознанием на основе внутреннего базового природного
чувства самосохранения. Страх является ведущей эмоциональной мотивацией
как сдерживания, так и быстрых действий Человека в особых нештатных ситуациях
на основе подсознательного чувства тревоги и соответствующих сознательно
или подсознательно воспринимаемых опасностей его быту и самому существованию
Человека.
Страх по степени воздействия на принимаемые решения можно сравнить лишь
с другой эмоциональной мотивацией - страстью-сексом, обеспечивающим продолжение
рода Человека. Страсть-секс является высшей подсознательной мотивацией
к действию и получению удовольствия, которое обеспечивает развитие и сохранение
базовых сознательного и надсознательного мотивов к жизни: продолжению рода
и высокой Любви к своему Идеалу.
Как будет показано ниже, в принципе, природа эмоционально-чувственных
и интуитивно-логических решений различна, поскольку они принимаются разными
подсистемами Ин-теллекта (См. Глава 3). Но в интуитивно принимаемых решениях
также обязательно учитываются и сдерживающие (побуждающие) эмоции, в частности
страхи. Несомненно, что страхи Человека могут усиливаться в зависимости
от степени угроз его существованию. Выделим четыре ступени страха, которые
в определенной мере соответствуют четырем ступеням Зла, проявляемого Человеком
по отношению к Человеку, и искренне пожелаем читателю никогда не появляться
на последних ступенях страха!
Поскольку Интеллект в соответствии с побудительными мотивами и любовью
обретает надежды и, соответственно, строит свои планы, то угрозы нарушения
личных планов и порождают первую ступень страха, как это показано на Рис.
1-8.
Более страшной, чем материальные или физические страдания, является
потеря того общественного положения, которое уже приобретено Человеком
и составляет его окружение. Вторую ступень страха составляет страх потери
друзей и работы, который постоянно переживает Человек в "свободном" мире.
Угроза благополучию ближайшего микро-мира Человека - это уже выход на третью
ступень страха, ибо потеря близких и своего дома, потеря свободы, резкое
изменение всего быта и образа жизни всегда оказываются мучительными и трудно
воспринимаемые сознанием, подсознанием и надсознанием Человека. Это вызывает
глубокое изменение всей организации Интеллекта Человека, отказ от многих
ранее твердо признававшихся ценностей.
Естественно, что высшая (четвертая) ступень страха порождается неотвратимой
угрозой самому существованию Человека и бессилием перед Смертью! Приговор
и высылка на каторгу, бросок из окопа в атаку - эти и другие моменты отражают
пребывание Человека на четвертой ступени страха. Апофеозом страха бессилия
или «черного страха» является состояние приговоренного к Смерти и стоящего
на эшафоте, когда "черная волна мерзкого удушающего страха поднимается
из глубины тела Человека, затемняет его сознание, сдавливает горло и сжимает
сердце". Эмоционально он умирает от страха.
При метапсихоанализе эмоций и интуитивного рационализма Человека вне
поля зрения остался такой важный надсознательный побудительный мотив принятия
решений и действий, как защита Добра. Может показаться, что это только
сознательный моральный мотив, воспринятый с Верой и побуждающий Интеллект
бороться со Злом. Но на самом деле борьба со Злом совершенно не обязательно
означает защиту Добра.
В живом мире и мире Человека борьба со "Злом" может закончится победой
еще большего Зла. Борьба между собой мафиозных кланов или партийных группировок
вовсе не означают стремления к справедливости или Добру для других. В то
же время защита Добра чаще лишь декларируется общественными организациями
и моралью для поддержки Человека-Овцы, который любит и умеет работать,
но в связи с семейными, материальными или образовательными (умственными)
проблемами всегда является беззащитной мишенью и "пищей" для Человека-Волка.
К счастью для Человечества и всего живого мира, среди эмоций и интуитивных
побуждающих мотивов некоторых представителей живого мира, в том числе Человека,
очень высокое место занимает интуитивное Сострадание , действительно недоразвитое
у многих людей. Природа его очевидна.
Сострадание - это исконная интуитивная потребность и побуждающий
мотив Чело-века и других представителей живого мира заботиться о своем
потомстве, который интуитивно переносится на всех немощных и обездоленных
в соответствии с надсознательно воспринятой высокой Верой и Любовью к своим
Идеалам, свойственных лишь духовно-ориентированной личности. Как в
живой природе, так и среди людей все чаще встречаются так называемые "кукушки",
напрочь подавившие в себе сострадание - этот важнейший побудительный мотив
к действию, поскольку он, во-первых, относится не к ним самим, а всегда
переносится на других, и, во-вторых, не соответствует их интуитивной логики
личной Свободы, выводы которой формируются путем анализа ощущений удовольствия
или неудовольствия от общения с детьми, немощными или обездоленными.
На пути познания в становлении древних и новых вероучений этот великий
интуитивный побуждающий мотив-Сострадание стал основой отречения от всех
благ мудрейшего из Пророков Готами Будды, самопожертвования Иисуса Христа
и прихода в метапсихологический мир исламского вероучения Магомета. Вся
жизнь Человека определяется Страданиями или пульсациями "драхм" в соответствии
с интуитивной ритмической логикой Готами Будды, а также освобождением от
Страдания как сосредоточением в познании самого себя и Смертью!
Всех Пророков на путь познания Истины и вероучения вывело Сострадание, которое интуитивно и логически является инверсией страха, как это показано на Рис. 1-9.
Четыре ступени Сострадания позволяют Человеку преодолеть соответствующие
ступени Страха. Тот, кто идет по лестнице Сострадания- это несомненно духовно
- ориентированная личность, которая является "носителем света" или "маяком".
Подобные жизненные подвиги являются убедительными примерами интуитивно-логической
Веры в доброе и светлое будущее в темном эмоционально-чувственном мире
Зла и страхов Человека. Последователи Иисуса Христа, миссионеры, сестры
милосердия, защитники Сталинграда, пожарники Чернобыля и многие другие,
совершающие подвиг, всегда интуитивно и сознательно преодолевают страх
на основе глубокого Сострадания к другим, проявляя спонтанную или стойкую
(вероугодную) готовность пойти на любые жертвы ради высокой Любви к своим
Идеалам и взойти на все четыре ступени Сострадания.
Тот, кто пережил эмоционально глубокие страдания, связанные со страхом
4-ой ступени за себя и свой Идеал, когда "острая щемящая боль в груди и
горячая волна крови обдает сердце", тот интуитивно и логически понимает,
что такое истинное горе и на всю оставшуюся жизнь получает такую "энергию",
что сможет уверенно посвятить себя пребыванию на 3-ей или 4-ой ступенях
Сострадания!
Взвешенные версии интуитивной логики Человека используют определенные правила и меры для оценки "справедливости" своих и чужих притязаний в общественных (локальном, корпоративном, региональном и/или глобальном) микро-мирах. Привитие "разумных" интуитивных мер индивидуальных притязаний Человека в соответствующих микро-мирах обеспечивается общением, воспитанием, обучением и самообучением и является основной целью постулатов всех вероучений, просвещения и культуры.
Однако Интеллект личности, особенно в зрелой творческой фазе мудреца, уже сам оперирует не просто правилами взвешенной версии интуитивной логики первого порядка, а "берет производные все более высоких порядков" правил побудительной и реализационной ло-гики, находя меры, обеспечивающие гармонию "Душ" и "взаимопонимание" в бытовых, производственных, дружеских, любовных и других отношениях.
Примитивные версии интуитивной логики, побуждающей к бездействию, свойственны
всему живому миру и отдельным людям, по разным причинам находящихся в нищете
и без крыши над головой. Это, например, логика удовлетворения потребностей
без какого-либо выбора и условий, питание и сон без соблюдения санитарных
и других норм и многое дру-гое. Тоже относится и к примитивным версиям
интуитивной логики получения удовольствия, например секс в тех же условиях.
Простейшие версии побудительных и реализационных правил интуитивной
логики свойственны Интеллекту молодых людей. Это максималистская логика
будь-то в удовлетворении потребностей или получении удовольствий. Однако
неограниченные притязания одних молодых людей во дворах или учебных заведениях
очень скоро наталкиваются на такие же притязания других, что естественно
приводит некоторых из них к поражениям и Страданиям. По мере становления
Интеллекта молодой Человек уже овладевает взвешенными версиями надсознательной
интуитивной логики.
Чем больше неудач и страданий выпадет на долю Человека, тем более
взвешенные побудительные и реализационные правила интуитивной логики он
осваивает, если конечно останется живым и будет на это способен. Чем легче
все дается (нет проблем), тем примитивнее остается интуитивная логика принятия
решений. Страдания побуждают переключатся от одной версии интуитивной логики
к другой и, таким образом, являются "приводом коробки передач" Интеллекта.
Это основной механизм самообучения, обеспечивающий постепенное развитие
- эволюцию в живой природе.
Поскольку многие интуитивно принятые решения оказываются не просто
удачными, а даже "мудрыми", то при этом Человек несомненно использует некоторые
рациональные (взвешенные) версии правил соответствующей побудительной и/или
реализационной логики интуитивного рационализма, которые представлены в
Таблице 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила выводов любой интуитивной логики имеет три версии: примитивную,
простейшую и взвешенную, причем взвешенные версии имеют модификации первого,
второго и более высоких порядков ( см. далее Раздел 1.3). Примитивная реализационная
интуитивная логика кратчайшего пути свойственна всему живому миру и очень
"ленивому" Человеку. Это логика неподвижности. Собственно определение "лени"
Человека - это отражение частого использования примитивной интуитивной
логики кратчайшего пути:
"Зачем вставать, суетиться, а потом снова ложиться? Лучше вообще не
вставать!"
Простейшая интуитивная логика кратчайшего пути - это логика прямолинейного
движения к поставленным целям. Свойственна молодым людям и примитивным
государственным чиновникам и политикам.
Взвешенная интуитивная логика кратчайшего пути означает динамическое
определение промежуточных целей (точек) движения к поставленной исходной
цели (точке). По мере приближения к общей цели промежуточные цели продвигаются
вперед, что, естественно, приводит к "экспоненциальному" движению, которое
порождает и другие движения к целям: спиральное, "в обход с флангов" и
др. взвешенные пути второго, третьего и более высоких порядков для достижения
тактических, оперативных и стратегических целей.
Известно, что именно интуитивные реализационные логика кратчайшего
пути и ритмическая логика породили естественные науки: первая - геометрию,
вторая - математику и другие аналитические и гармонизированные знания.
Примитивная ритмическая логика отмечает всплески и спады, но не может даже
установить их периодичность. Она порождает хаотичное поведение Человека.
Это логика хаоса. У Человека с примитивной интуитивной ритмической логикой
нет биологических часов и он не может планировать какие-либо действия во
времени.
Простейшая реализационная ритмическая логика уже выделяет основную
гармонику и определяет установившееся (привычное) поведение Человека. Устойчивое,
привычное, ритмическое повторение действий обеспечивает наиболее рациональное
использование ресурсов, например, путем привычного чередования труда и
отдыха, что обеспечивает равномерную психическую и физическую нагрузку
Человека с минимальными эмоциональными расходами. Эта логика интуитивно
порождает надсознательное чувство ритма и цикла повторений, часто называемое
биологическими часами. Как и другие простейшие версии интуитивной логики,
соответствующая модель простейшей ритмической логики получения удовольствий
свойственна молодым людям, которые до исступления стучат и прыгают под
простейшие ритмы с одними и теми же десятки раз повторяющимися фразами.
Взвешенная интуитивная ритмическая логика породила не только математику,
статистику и теорию вероятностей, но и много других творческих достижений
Человечества: музыку, поэзию, танцы, живопись и все другие науки и искусства,
поскольку успехи творчества и Интеллекта обеспечиваются базовым свойством:
интуитивного познания гармонии, т.е. "красоты повторений", симметрии и
асимметрии в той или иной степени, в зависимости от порядка присущей Человеку
взвешенной ритмической логики. Такая реализационная логика все более высоких
порядков "красоты повторений" позволяет открыть и реализовать все но-вые
и новые закономерности и законы гармонии в искусствах и культуре, в науке
и технике, в личных и общественных отношениях.
Одному и тому же Человеку могут быть свойственны различные версии
правил побудительной и реализационной интуитивной логики. Например, ученый
и философ, достигший познания высших порядков взвешенной ритмической логики
в психологии, математике и др. науках может использовать примитивную логику
кратчайшего пути для удовлетворения потребностей, например, питаясь простейшей
пищей и длительное время пребывая в шалаше или бочке! Это один из приемов
сосредоточения надсознания для реализации механизма интуитивного вывода
на основе ритмической логики высокого порядка. Перед глазами Человека-исследователя
при этом ничего не должно мелькать или болтаться. Только на фоне неподвижного
можно взять "ритмические производные" более высоких порядков, чем это сделали
до тебя. Отсюда "сосредоточенность и неподвижность" многих мыслителей древности
и почитание камней в учении Магомета.
Два базовых звена Кольца познания: реализация Надежд (планов) и порождаемая
ими Жизнь и Смерть Человека представляют собой связный и длительный процесс
сознательного, надсознательного и подсознательного принятия решений в тех
или иных ситуациях, в том числе путем широкого использования интуитивных
выводов и решений в соответствии с конкретной версией присущей Человеку
логики интуитивного рационализма. Творческий процесс надсознательного (интуитивного)
и сознательного (профессионального) использова-ния и формирования новых
знаний также мотивируется, сдерживается и реализуется на основе высоких
эмоций и развитой интуиции творчески одаренного Интеллекта.
Моделирование в эмоционально- и морально-ориентированных суперкомпьютерах
интуиции Человека, позволяющей принимать "хорошие" и даже "чудесные" решения,
позволит проводить самые разнообразные исследования в области психологии,
информатики, педагогики, экономики, здравоохранения и использовать ЭМОС
для многих других, хотелось бы верить, благородных целей.
(c) redstar
Дата обновления:
Назад || Написать мне || Добавить комментарий || Обсудить на форуме