Материалы || Новости || СИРИУС || Конференция || Голосование || Ресурсы || Гостевая книга || Форум || Обратная связь

 

1.3. Интуиция и природная интуитивная логика Человека в оценке ситуации и принятии решений

         Особое место в науке и творчестве занимает прославленная и окутанная тайнами интуиция,  позволяющая отдельным личностям предвидеть на много лет вперед.  Мистическое восприятие интуиции связано с тем, что даже по энциклопедическому определению интуиция имеет  некоторое «не объяснимое» отношение к познанию Истины: «Это способность к по-знанию Истины путем непосредственного (?) Ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства».  Диалектическая сущность интуиции определяется как:  «...живое созерцание  в  его  единстве  со  знанием опосредованным,  ранее  приобретенным».  Мы  все это уточним далее в соответствующих структурах надсознания  Человека  при  моделировании ИИБП в ЭМОС.
         Почему же  интуиция  воспринимается  как нечто потустороннее или непознаваемое? Дело в том,  что весь процесс  интуитивной  оценки  и принятия  решений  проходит без сопровождения сознанием и при достаточно большом времени ожидания результата.

         Очень полезно вспоминать родительское наставление: «Утро вечера мудренее!», в котором народная мудрость отразила не только интуитивное свойство «утреннего озарения», но и условия принятия интуитивных и достаточно логичных, а иногда просто «сверхлогичных» решений, подчиняющейся какой-то  логике,  не  свойственной  коллективному Разуму среды обитания Человека и формально признанным знаниям.  Назовем такую интуитивную логику природной интуитивной логикой оценки ситуации и принятия решений.
         Надсознательная природа  интуиции Человека не означает непознаваемости ее механизмов,  логических правил и свойств.  Это  один  из основных движущих мотивов данной работы. Прежде всего отметим рационализм и важную роль интуиции в выживании и продолжении  рода  всего живого мира!  Ибо без интуиции как надсознательной способности предвидеть развитие ситуации и принимать «прозорливые решения», не смогло бы выжить ни человечество,  ни многие другие представители живого мира. Поэтому, несомненно, что интуиция базируется на особой природной интуитивной  логике  Интеллекта,  связанной  с непосредственными потребностями Человека.  Как  было  отмечено в Таблице 1 раздела 1.2 существуют две основные семантические области приложения интуитивной логики для принятия решений:

         Отметим также вспомогательную, но не всем присущую, интуитивную логику конструктивизма,  побуждающую к принятию надсознательных оценок и  решений в условиях значи-тельных неопределенностей и временных ограничений.
         Первоначально может показаться,  что интуитивная логика используется очевидным образом (подсознательно) и  не  имеет  отношения  к озарениям  или  творчеству.  Однако,  при более внимательном анализе особенностей интуитивных логических  выводов,  заметим,  что  именно разнообразие вариантов интуитивно-логического восприятия мира и принятых решений великими и невеликими людьми породило всю историческую и художественную литературы человечества.  Именно интуитивные оценки и выводы приводят одних к великим открытиям и творческим взлетам,  а других к извращениям и порокам, жестокости и агрессии, а через них к страданиям многих тысяч и даже миллионов людей.
         Интуитивные логические правила не воспринимаются сознанием,  но обеспечивают сугубо  личный  быстрый  анализ ситуации с учетом всех, даже очень «слабых» аргументов, какими являются подсознательные ощущения и чувства (эмоции).  Результатом интуитивного логического анализа является не формальное пояснение-вывод,  а  интуитивная  интегральная оценка ситуации:  что-то не так,  плохо,  очень хорошо и др.  Совместный надсознательный (интуитивный) и сознательный (формальный) анализы  ситуации позволяют в многократных итерациях принять сначала смутно осознаваемое, а затем все более четко формулируемое и обоснованное решение.
         Рассмотрим более подробно природную интуитивную логику  первого класса, т.е.  удовлетворения  насущных потребностей.  В этом классе имеется два типа минимаксных логических правил, связанных с принятием решений:

         Заметим, что развитие свойственной Человеку интуитивной логики мало зависит от образования и определяется,  в первую очередь, генетически переданными  наклонностями-способностями  к  самообучению  и жизнеобеспечению, а в последующем,  как будет показано  в  следующем разделе 1.4,  существенно зависит от приобретенного жизненного опыта в соответствии с выпавшими на долю Человека страданиями.  Личная интуитивная логика Человека по способностям надсознательного предвидения и учета разнообразных факторов,  в том числе подсознательно формируемых ощущений,  может относиться к одному из трех уровней развития:

         Версии правил вывода примитивной, простейшей и взвешенной интуитивной логики  существенно различаются по возможностям предвидения и соответствия Истине,  т.е.  адекватной оценки ситуации, а иногда они приводят  к  диаметрально противоположным или совершенно неожиданным оценкам и решениям.

         Примитивная версия  побуждающей интуитивной логики удовлетворения потребностей - логики максимальной выгоды-достатка  гласит:  «Мне ничего не надо!» и определяет отказ от какой-либо борьбы за удовлетворение своих потребностей.  Она отражает непосредственное интуитивное  побуждение к способу действия - движению на основе правила выбора при решении комбинаторных задач, возникающих в жизни Человека и всех представителей живого мира.
         Простейшая версия интуитивной ЛМВ общеизвестна: «Мне, мне и это тоже  мне!».  Жизнь  заставляет  вносить коррективы и развивать ЛМВ, например,  как это показали Попандопуло или Гафт-Паниковский в великолепных системо-психологических кинофильмах «Свадьба в Малиновке» и «Золотой теленок».
         Коллективные надсознание  и  сознание  приходят к необходимости реализации тех или иных взвешенных версий ЛМВ, в основном по соображениям сохранения личного и общественного здоровья и безопасности. Но индивидуальное надсознание, особенно молодых людей,  может длительное время использовать простейшую ЛМВ,  что зависит как от генетически переданных способностей к самообучению (познанию),  так и от воспитания примерами в окружающем молодого человека мире. Определенный «юный» этап в развитии Интеллекта молодых людей,  т.е. переход к взвешенной ЛМВ  первого порядка,  провозглашает равенство людей и их потребностей.  Но, в последующем появляется интуитивное восприятие «не справедливости»  равного распределения выгоды-достатка без учета затраченного труда, времени и здоровья.
         Принципиальный отказ от простейшей версии интуитивной ЛМВ и переход к вполне достаточным взвешенным версиям ЛМВ  является  главной чертой и признаком цивилизации!
         Примитивная версия реализационной интуитивной логики кратчайшего пути к удовлетворению своих  потребностей  отмечает  бесцельность суеты и сводится к неподвижности,  т.е.  «пребыванию в одной точке».  Например,  поведение Обломова в известном произведении И.А.Гончарова или пребывание Диогена в бочке интуитивно вполне логично ибо оно продиктовано примитивной интуитивной логикой удовлетворения своих  потребностей!  Версия  ЛКП  поведения Диогена в связи с поставленной им великой целью - познания самого себя может быть отнесена и к версиям ЛКП более высокого порядка.
         Простейшая версия ЛКП  это  прямолинейное  движение к цели (пищеводе), которая как известно не всегда определяет  реальный  кратчайший путь в связи  с  большим  количеством  помех  и  препятствий, встречающихся на  пути Человека или другого представителя живого мира. Поэтому в  процессе  самообучения  и  опыта  формируются  другие версии ЛКП более высоких порядков,  например, экспоненциального движения, т.е.  движения с непрерывной (или  многоточечной)  коррекцией прямолинейного  движения  в условиях бокового воздействия (ветра или воды),  и другие версии ЛКП,  в частности, версия ЛКП Диогена, призванная обеспечить полное сосредоточение в процессе познания.  Версии ЛКП развиваясь остаются интуитивными,  т.е.  они не формализуются  и остаются неосознаваемыми и алогичными как для Человека («Мне так хочется»), так и для посторонних («Чудак-человек»).
         Удивительна траектория полета многоопытной вороны, когда по абсолютно точной кривой планирования без единого взмаха или усилия она описывает глиссаду,  т.е.  траекторию с непрерывным учетом подъемной силы, силы тяжести и силы инерции, и зависает над точкой-целью, что бы,  опустив лапки, сразу же обрести опору-пищу. В процессе накопления опыта надсознательного (интуитивного) и сознательного (формально объяснимого) принятия решений приобретаются навыки для подсознательной (рефлекторной) реализации движений и  способов  действия.  Очень многие  действия и процедуры жизнеобеспечения и продолжения рода Человеком мотивируются и реализуются  первоначально  надсознательно  в соответствии с природной интуитивной логикой, а затем вырабатываются знания,  умения и навыки сознательной и подсознательной их  реализации.
         Если правила  вывода  интуитивной логики удовлетворения потребностей в какой-то мере предсказуемы или очевидны из поведения  Человека в быту, то используемые им версии правил вывода интуитивной логики получения удовольствия, например, в процессе познания или общения,  обычно  незаметны  и проявляются в личных отношениях людей,  а также в процессе обучения и самообучения при восприятии  окружающего мира. Особое  значение индивидуальная логика удовольствия и ощущения Счастья Человека играет в его личных ми-ровоззренческих оценках ситуаций  в ближайшем окружении и во всем мире.
         Личные оценки Человека на основе интуитивной логики удовольствия и восприятия Счастья имеют непосредственное отношение к его  семейной,  общественной и творческой (научной) деятельности и поясняют те или иные интуитивно принятые им жизненно важные решения. Интуитивная  логика  получения удовольствий и восприятия Счастья относится к двум основным сферам принятия решений, определяющим Интеллект:

         Как побуждающая,  так и реализационная интуитивная логика  удовольствия  также  имеют примитивные,  простейшие и взвешенные версии правил вывода  различного  порядка.  В  соответствии  с  примитивной надсознательной логикой  личной свободы молодые люди протестуют против всяких правил и ограничений, например, в общежитиях и танцевальных клубах.  Такая  примитивная  версия интуитивной ЛЛС многих людей приводит к анархии и  последующему установлению  господства  силы,  что  не  сразу воспринимается ими  как  явное противоречие самой сущности надсознательной интуитивной логики свободы для других.  По  мере  увеличения числа  пострадавших интуитивно в соответствии с развитием ЛЛС растет протест и происходит переход к простейшей ЛЛС,  т.е.  к  установлению монархии или диктатуры на основе определенной "Веры" и жесткого порядка,  не обязательно даже в рамках государства, а например, в отдельных общественных группах:  во дворе, в компании, в легальной или нелегальной (мафиозной) корпорации и т.д.

         Взвешенные версии интуитивно воспринимаемых правил  вывода  ЛЛС Человека  уже признают возможность достижения личного удовольствия и Счастья только при условии соблюдения прав и свобод других людей,  а степень общности этих условий, то ли в пределах своей семьи или своего круга по имущественному, образовательному, профессиональному или культурному уровню,  в пределах своей расы, нации, вероучения, страны,  блока стран или всего мира, определяет личное интуитивное понимание демократии.
         Индивидуальная версия интуитивной ЛЛС многих людей  оказывается в  большинстве случаев мало развитой и часто ограничивается простейшей ЛЛС или взвешенной версией ЛЛС  первого  порядка,  распространяя интуитивные оценки личного удовольствия и возможного Счастья лишь на права и свободы некоторого ограниченного круга людей по  национальному,  имущественному или культурному признаку!
         Этот эффект надсознательного расизма в современном обществе  в  форме  национализма или элитаризма представляет собой постыдное недоразвитие Интеллекта Человека,  а точнее его интуитивной ЛЛС, на которое в первую очередь было  всегда обращено острие осуждения и очищения в вероучениях всех Пророков Планеты: Готами Будды, Иисуса Христа и Магомета. Оно должно особо учитываться и осуждаться истинно демократическими организациями.
         Выбор какого-либо одного или группы условий соблюдения  прав  и свобод  окружающих в соответствии с интуитивной логикой удовольствия и счастья других, какими бы властными или богатыми они ни были, современным  коллективным надсознанием  и сознанием ЭМОС должно признаваться неприемлимым. К такому фундаментальному понятию как Свобода мы еще вернемся неоднократно. Только безусловное признание прав и свобод всех людей,  в том числе реальных прав и свобод  от  экономического и информационного порабо-щения и принуждения,  является основой истинной демократии и истинной цивилизации!
         Уникальную роль в развитии человечества сыграла природная интуитивная ритмическая  логика удовольствия,  которая продолжает играть свою неизменную роль в сексе,  но при «отложенном  сексе»  порождает природное удовольствие познания и неудержимое детское любопытство  и фантазию, которые  сохраняются  в  некоторых случаях до конца жизни.  Всякие повторяющиеся события и ситуации в соответствии с ИРЛ  побуждают   надсознание   к   анализу   и  многоэтапному  поиску  причинно-следственных отношений (связей)  в  истинно  интуитивных  детских вопросах: «Почему и Зачем?».
         Природная ИРЛ  удовольствия  коллективного  надсознания человечества после неоднократного интуитивного  выдвижения  гипотез  и  их оценок,  проведения  практических  экспериментов и формальных сознательных обоснований и уточнений,  породила предметный счет и арифметику, затем алгебру, дифференциальное и интегральное исчисления, теорию вероятностей и другие разделы математики,  отражающие все более тонко особенности повторяющихся событий,  явлений или процессов.  Не заставили себя ждать и прикладные науки,  в развитии которых  особую роль  сыграла способность надсознательной ИРЛ выявлять повторяющиеся явления-аналоги различной физической природы.
         Методы переноса  математических описаний абстрактных преобразований на явления-аналоги изучаемых природных явлений породили и  все другие науки,  используя в качестве основы либо математические функциональные преобразования-модели,  отражающие  подобные  зависимости между математическими и физическими объектами, либо связные графические представления природных или культурных классификаторов, систематизирующих  и поясняющих происхождение и взаимное влияние типов,  видов, жанров, приемов и т.д.
         Естественные оценки: "что-то не так", "хорошо", "чудесно" и др.  приобретают  выводы ИРЛ в прослушивании музыкальных произведений,  особенно для людей без музыкального образования, когда  в сознании Человека отсутствуют «заученные» формальные обоснования и критерии оценки музыкальных произведений. Аранжировка воспринимается эмоционально и подсознательно,  а музыкальная мелодия и композиция воспринимаются надсознательно с различными интегральными  интуитивными  оценками  в соответствии с присущей Человеку версией правил вывода интуитивной ритмической логики.
         Человек, обладающий примитивной версией ИРЛ,  не способен выделить или воспроизвести какой-либо четкий ритм  или  период  событий, музыкальных композиций или повторяющихся ситуаций. Любая какофония в соответствии с такой ИРЛ получает высокие интуитивные оценки и вызывает восторг людей, не обладающих даже чувством ритма.
         Простейшая ритмическая логика свойственна молодым людям,  которые с высокой надсознательной оценкой  воспринимают  простые  ритмические мелодии, например тяжелого рока или твиста. После прослушивания таких произведений в их сознании остается  лишь: "Ну, класс! Бум, бум, бум!" Определенный рационализм восприятия музыкальных композиций или повторяющихся действий на основе простейшей  ИРЛ,  отраженной, например,  в  маршах  и песнях,  заключается в их прикладной ориентации на  энергетическую  поддержку  часто  повторяющихся  профессиональных или  танцевальных  движений и общую энергичную зарядку организма Человека,  что играет важную роль для приобретения навыков напряженной  трудовой  деятельности  и  восстановления работоспособности. Этим отличались советские песни и марши,  которые до сих  пор нравятся многим.
         Взвешенная ритмическая логика первого и более высоких  порядков уже оперирует  с такими категориями как мера и гармония в поступках, в движениях,  в получении удовольствий и музыке.  Дело в том,  что в семи  нотах одной октавы,  семи цветах радуги,  семи базовых позах и движениях заключена одна и та же  надсознательная  основа  восприятия гармонии - это взвешенная интуитивная ритмическая логика первого порядка. Именно  она  определяет  природные  способности и возможности дифференциации восприятий органами зрения,  слуха, вкуса, обоняния и осязания!

        Эти ассоциации музыкальных нот с Солнцем, Луной, Землей, Океаном, Человеком,  Душой и Счастьем отражают природную основу семикомпонентного дискретного спектра надсознательного интуитивного восприятия гармонии в соответствии с  взвешенной  интуитивной  ритмической логикой первого порядка. Спектры вкуса, обоняния и осязания мы ис-следуем позже и более подробно. Практически всем известно, что непрерывный  оптический  спектр Солнца содержит бесконечное число цветов, тонов, полутонов и оттенков, как впро-чем и акустический спектр мира звуков  и  другие природные спектры,  воспринимаемые органами чувств Человека. Поэтому нет предела развитию ИРЛ и способностей Человека в познании ритмики жизни,  первоначально в форме надсознательно интуитивных и подсознательно чувственных образов,  а затем и в форме сознательно четко сформулированных знаний ,  отражающих соответствующие проявления внешнего мира и самого Человека. Взвешенные ИРЛ второго и более  высоких порядков способны выделить все более тонкие нюансы в ритмике жизни окружающего мира и самого Человека,  что обуславливает оригинальность и новизну принятых решений в науке или технике, музыкальном или художественном творчестве,  в производственных или бытовых вопросах!
         Особо развитая взвешенная версия интуитивной ритмической логики, свойственная Че-ловеку,  воспринимается как его способности или талант. В отличие от таланта, основу Интеллекта Человека составляют взвешенные версии всех побуждающих и реализационных правил интуитивной логики надсознания Человека,  определяющих разумную степень удовлетворения его потребностей и получения им удовольствий!
        В различных ситуациях присущие Человеку простейшие или взвешенные версии  интуитивной логики удовлетворения и удовольствия диктуют его надсознательное логическое поведение и  принятие  им  однотипных решений.  Поэтому  многие определяют такие действия как предписанные свыше или судьбой-кармой. В действительности же развитие надсознания и  интуитивно  принятые  решения определяются не только наследственностью и переданными способностями к самообучению,  но и приобретенным жизненным  опытом  принятия  решений  и  интуитивным анализом их последствий, особенно в экстремальных ситуациях, к которым относятся страдания  и  творческий подъем.  Если же таких ситуаций нет в жизни Человека,  то  он  вполне  довольствуется  сознательным   формальным обоснованием  или просто советами других людей для принятия решений с целью удовлетворения своих потребностей и получения удовольствий,  которые должны привести его к Счастью.
         Если рекомендации или принятые решения «по обстоятельствам» не соответствуют присущим Человеку версиям интуитивной логики, то надсознательно постоянно формируется общая отрицательная интуитивная оценка ситуации:  «что-то не так» или «очень плохо» (эф-фект  супер-Эго), что  приводит через некоторое время к осознанию «обмана-несчастья» и к последующим «непредсказуемым» действиям.  Только  в  экстремальных ситуациях  (в «объ-ятьях Смерти» или видениях «Чудо») Человек надсознательно корректирует или даже изменяет привычные правила вывода интуитивной логики.
         Принятие решения еще не означает его выполнения.  Многие интуитивно «прекрасные» решения, известные как благие намерения, остаются не реализованными!  И  опять все зависит от индивидуальных надсознательных (неосознаваемых) способностей уже не принятия решений, а перехода к их реализации.  Дело в том, что при интуитивном быстром переборе решений  в  соответствии с присущими Человеку версиями интуитивной логики очень важно вовремя остановиться,  выбрать  подходящее решение. Но это не так просто и некоторые,  достаточно талантливые и даже особо одаренные люди,  так и не раскрываются, не решаются проявить себя и реализовать интуитивно озаряющие их проекты, музыкальные или поэтические этюды в реально существующие объекты и произведения.  Причиной  нерешительности  Человека  является использование  неразвитых версий природной  интуитивной  логики конструктивизма (ИЛК) в процессе принятия и реализации решений, относящейся к двум основным сферам налсознательного анализа побочных факторов:

         Как и в других сферах приложения интуитивной логики, существуют различные версии правил вывода ИЛК:  примитивные, простейшие и взвешенные версии первого и более высоких порядков.
         Всем известна интуитивная способность «рассеянных» людей существовать вне времени и реальных обстоятельств.  Беседы с ними покажут, что все надсознательные интуитивные и сознательные объяснимые выводы и решения адекватны, т.е. соответствуют известной логике и Человек признается дееспособным. Но попытки самостоятельной реализации даже простейших решений и действий приводит к неожиданным результатам,  о которых удивительно точно и образно рассказал детям Самуил Маршак:

         Примитивная интуитивная ЛУВ вообще не включает в себя  каких-либо  средств слежения за временем.  Человек вообще не имеет представления о времени,  а его действия отличаются непоследовательностью и хаотичностью,  хотя отдельные выполненные работы свидетельствуют о значительных  умениях  и  навыках.  В  индивидуальной творческой деятельности примитивизм интуитивной ЛУВ Человека, хотя и снижает результативность,  но не исключает фрагментарных  взлетов  и успехов.  В тоже время, отсутствие интуитивного конструктивизма в экономической, политической  и/или производственной деятельности может свести на нет усилия даже больших коллективов.
         Простейшая интуитивная ЛУВ  реализует  конструктивное правило: "Быстрее, еще быстрее и быстрее всех!". Для многих представителей живого мира и Человека,  находящихся в постоянном страхе за свою жизнь и благополучие,  это  не  лишнее  правило!  Но известен также системно-психологический комментарий к такому конструктивизму: "поспешишь - людей насмешишь".
         Взвешенные интуитивные ЛУВ пользуются более совершенными правилами вывода с учетом достаточного времени на принятие решений и ожидания подходящих ситуаций для их реализации. Взвешенная версия конструктивной ЛУВ первого порядка определяет иногда  столь  значительную паузу  для реализации давно принятого решения,  что она затягивается почти на всю жизнь!  Опытные артисты и музыканты хорошо  понимают значение интуитивно  «достаточных»  пауз  для  нового прочтения роли или даже всего произведения.
         Реализация надсознательно  принятых  решений с возможными удовлетворительными или даже более высокими интуитивными оценками часто  откладывается по  причине  ощущения неполноты учета ситуации,  а точнее случайного характера наблюдаемых и не  наблюдаемых  факторов, влияющих на  ситуацию. Реализация  решений в этом случае зависит от второй присущей Человеку интуитивной логики  учета неопределенностей, которая также может использовать различные версии правил вывода: примитивную, простейшую или взвешенную версии первого или более высоких порядков.
         Примитивная версия  интуитивной  ЛУН  использует  негласное,  а иногда и демонстративное,  правило: "Ничего не знаю, никаких решений принять  не могу!". Подавляющая нерешительность и бездеятельность является результатом присущей Человеку примитивной версии  интуитивной ЛУН,  которая является скорее бедой,  чем виной такого Человека! Для коррекции привычных интуитивных правил вывода ЛУН необходимо  пережить экстраординарные ситуации или Человек должен увидеть и поверить в Чудо.
         Простейшая версия  ЛУН и интуитивного конструктивизма диаметрально отличается от примитивной:  "Я все знаю и  все  могу!"  Такой подход: "Нет проблем!", особо ценится в бизнесе и только в таком случае Человек может получить финансовый кредит.  Однако кредит доверия быстро  испаряется,  если эта интуитивная ЛУН не поддержана развитой версией интуитивной ритмической  логики,  четко  представляющей  все взлеты и падения курсов валют, цен, спроса и предложения, авторитета политических и финансовых лидеров и т.п.,  а также развитой  версией интуитивной  логики максимальной выгоды-достатка,  позволяющей найти приемлемый вариант распределения нового достатка между всеми  участниками не-гласных и гласных договоренностей и контрактов.
         Взвешенная версия интуитивной ЛУН первого порядка уже определяется некоторым опытом анализа ситуаций и попыток  сразу  узнать  "Все обо всем".  Интуитивный вывод такой ЛУН отражает надсознательную тревогу по поводу множества ускользающих из поля зрения факторов,  влияющих на ситуацию и принятие решений, а также по поводу своей интуитивной беспомощности перед морем неопределенностей,  стоящим на пути к  познанию.  Ее  лозунг пессимистичен,  но имеет такую же категорическую форму: «Теперь я точно знаю,  что ничего не знаю!»  К  такому интуитивному выводу  обычно приходит очень уверенный в себе до этого («Нет проблем») аспирант после прочтения  нескольких  сот  статей  и названий еще полутора тысяч статей близких и не очень близких к теме диссертации.
         Жизнь заставляет принимать надсознательные и сознательные решения в условиях неопределенностей. Взвешенные версии ЛУН более высоких порядков отличают людей творческой и научной интеллигенции,  которые во многом сомневаются, ссылаясь на непознаваемость мира, но вынуждены принимать конструктивные (проектные) решения с «отложенным эффектом ошибки».  Более развитые версии интуитивных ЛУН и ЛУВ определяют тот высо-кий надсознательный конструктивизм,  который в условиях острого дефицита времени и  необходимых  экспериментальных  и  теоретических  знаний  обеспечивает  в короткие сроки создание новых технических средств и вооружений, прогрессивных технологий и производств и,  таким образом, обеспечивают современный научно-технический прогресс во всем мире.  Интуиция и многие интуитивные (волевые) решения часто опережают формальные сознательно обоснованные решения и благодаря быстрой реализации и экспериментальным исследованиям дают  мощный  толчок  развитию фундаментальных наук, возможностям формализации и накопления знаний.
         Для базовой оценки уровня развития интуиции и Интеллекта  Человека  можно  использовать  тесты и мнения экспертов,  хорошо знающих конкретного Человека,  чтобы оценить особенности надсознательного личного использования каждого из шести классов интуитивной логики. Примитивная логика должна оцениваться как минус 1,  т.е.  противоречащая понятию Интеллект,  простейшая  логика  оценивается  как  0,  поскольку  она свойственна также многим животным,  и наконец взвешенные логики оцениваются  положительными  баллами  в соответствии с порядком той или иной интуитивной логики.  Используемые же в настоящее  время оценки формальных знаний  отражают развитие лишь одной специфической способности Интеллекта к запоминанию и формированию логически правильных и последовательных суждений, но не дают представления об интуитивных, в том числе творческих, способностях Интеллекта.
         Надсознание и интуиция свойственны не только Человеку, но и животным, за исключением может быть пресмыкающихся. Все шесть побуждающих к жизни возможностей и сфер использования выводов надсознательной интуитивной логики и их версий обеспечивают не только адаптацию, но и коллективное интеллектуальное поведение всех представителей живого мира,  часто бессознательно принимающих очень хорошие взвешенные решения, обеспечивающие их взаимопонимание и взаимопомощь!


 

SpyLOG


(c) redstar
Дата обновления:

Назад || Написать мне || Добавить комментарий || Обсудить на форуме


Сайт создан в системе uCoz