Материалы || Новости || СИРИУС || Конференция || Голосование || Ресурсы || Гостевая книга || Форум || Обратная связь

 

  ГЛАВА 2. HARDWARE ИНТЕЛЛЕКТА - ЕГО ТЕЛЕСНОЕ НЕЙРОФИЗИО-ЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. АРХИТЕКТУРА СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
2.1. Объединенная семикомпонентная модель Интеллекта Человека.

        Рассмотрим более подробно состав системно-психологического программного обеспечения (СППО) головного мозга Человека, формирующегося в процессе становления его Интеллекта. Это прежде всего три базовых комплекса СППО:

представленные в объединенной семикомпонентной модели Интеллекта (ОСМИ) Человека на Рис. 2.1, которая, как не странно, отражает семь известных принципов (составляющих) Человека, выделенных в древних учениях Готами Будды.
        Трудно формализуемый комплекс EtherWare Интеллекта по ОСМИ включает мировой (коллективный) Разум-Дух и Душу-Совесть Человека как некоторые природой определенные и интуитивные творческие (веровозренческие) основы Человека, объединенные для моделирования этих составляющих в эмоционально- и морально-ориентированных суперкомпьютерах. Эти основы Человека представляются в древних учениях как Дух-Атма и Душа-Буддхи (Каранопадхи или Упадхи Духа). Очевидно, что Дух-Атма как совокупность мировых законов, в том числе еще не познанных Человечеством, влияет на все Упадхи: телесные, разумно-чувственные и душевные основы Человека, но при моделировании естественно можно отразить лишь те закономерности, которые известны в настоящее время и отражены в соответствующих формализациях, т.е. научных теориях и моделях.
        Некоторые из составляющих комплексов SoftWare и EtherWare по ОСМИ мы рассматривали в предыдущей главе и будем в дальнейшем исследовать более подробно, используя метод системного метапсихоанализа.
        Особую сложность и противоречия вызывает метапсихоанализ и представление (проектирование) комплекса EtherWare Интеллекта и особенно подсистемы Атма-Духа или Мирового Разума (самосознания), а точнее рационализма Природы, как совокупности определяющих правил и ограничений (законов) организации всего живого и неживого Мира и, в частности, Человека. Сама глобальная формулировка Мирового Разума как Бога-Духа, этой уникальной составляющей Интеллекта Человека, является вполне удачной логической попыткой Пророков сразу ответить на все возможные и бесконечные вопросы: " Откуда все появилось? С чего все началось? Кто все это так разумно устроил? Что было до того? Что будет после всего?"... Эти достаточно известные “детские” вопросы у некоторых возникают в раннем возрасте, у других в преклонном, а у некоторых вообще не возникают.

        Мудрецы и Пророки затрачивают достаточно много времени на попытки пояснения величия и рациональности Мира, созданного “непознаваемым” Богом-Духом, используя для этого аллегории, сказания, притчи. Такие метафорические пояснения легко запоминаются простыми, но обладающими прекрасной памятью, людьми, а затем в форме устных повествований, а позже и Святых Книг, передаются в разные страны и переводятся на другие языки, часто в отличающихся версиях и толкованиях, что в первую очередь связано с переводами и национальными традициями. Для ЭМОС аллегорический или иносказательный подходы неприемлемы.
        Конечно, за короткий миг существования пишущего и передающего знания человечества, насчитывающий всего 3-4 тысячи лет со взлетами и упадками науки и культуры, не могло накопится всеобъемлющих знаний о мире и Человеке. Мы много не знаем и/или не можем пояснить!
        Но успехи естествознания за последние 2-3 сотни лет грандиозны!
        Сложнее обстоит дело в физиологии мышления и психологии. Основной преградой в этой области является трудности и даже невозможность проведения всеобъемлющих испытаний на Человеке, отсутствие экспериментальных объектов и моделей. Но это положение изменяется. Объектами испытаний станут ЭМОС, как модели Человека, и целые комплексы ЭМОС, которые конечно будут быстро прогрессировать. Поэтому даже очень упрощенные представления и гипотезы о законах развития Мира и Интеллекта Человека, о способах и средствах принятия решений, приобретают особое научно-практическое значение, если они ориентированны на реализацию в ЭМОС.
        Среди первоочередных задач представления Мирового Разума и соответствующего коллективного самосознания необходимо отобразить закономерности влияния знаний и Веры на извечное надсознательное стремление нашего и Мирового Духа к полной Свободе. Свобода - это условие и среда прогрессивного развития всего живого и неживого Мира. Свобода необходима всему живому, в том числе Человеку, потому, что она дает возможность совершенно разным по наклонностям и возможностям принятия решений существам найти “собственный путь” для процветания и прогресса себе и тем, кого они любят, что является основной целью самообучения и адаптации всего живого мира в конкретной среде.
        Понятие Свободы переносимо и в неживой мир. Свобода - это условия и некоторая среда, которые обеспечивают формирование “правильных” структур минералов (как например, кристаллов в состоянии невесомости), исключают “искривляющие” воздействия активных соседей - примесей и таким образом обеспечивают “чистоту” во взаимоотношениях частиц и возможность эволюционного образования более совершенных структур, что позволяет объектам и телам неживого мира достигнуть наивысших и новых свойств, т.е. Прогресса.
        Наука знает, что для выполнения работы, которая не нужна живому и неживому Миру, но полезна для Человека, этот мир необходимо определенным образом лишить Свободы. Достижение эффективности в таком случае возможно лишь на основе использования соответствующих знаний о законах и ограничениях в этих Мирах!
        Свобода без знаний это анархия и Хаос. Как показывает история и практика Человечества люди, получившие неограниченную Свободу, прежде всего входят в конфликт со средой обитания и другими людьми. Бессмертный лозунг “Свобода, равенство и братство” утопичен в его абсолютном смысле в первую очередь потому, что Свобода сразу же используется одними типами Интеллекта - “Волками” для достижения превосходства над другими типами Интеллекта - “Овцами”, что исключает достижение равенства, не говоря уже о братстве.. И тогда, как обычно, устанавливается господство физической или полицейской силы, процветают жестокость, пороки, пропагандируются ужасы и страх.

        Анархии и мировому Хаосу противодействуют постулаты вероучения о Боге-Духе как некотором природном добром созидательном Начале, как совокупности физических, биологических и общественных законов Прогресса Человечества, живого и неживого Мира, развивающихся от более низких форм к более совершенным формам. Очевидно, что это законы эволюции. Прогресс в эволюции имеет место до определенных количественных и качественных уровней накопления энергии порядка и беспорядка. Общая метамодель взаимоотношений основных составляющих EtherWare Интеллекта: Бога-Духа-Атмы или естественного Мира с человеческим обществом и его коллективным Разумом (самосознанием), представлена на Рис. 2.2.

        Разумный” порядок, использующий все возрастающие объемы знаний для обеспечения “достаточной” Свободы выбора, позволяет сформировать и принять истинную Веру, которая в наибольшей степени содействует прогрессу всего Человечества и не только ставит надежные преграды, но и исключает желания и условия использования Свободы для перехода к анархии и Хаосу. Истинная Свобода каждого Человека может быть достигнута только при очень высоком уровне знаний каждого. И здесь уместно напомнить о двух звеньях Кольца познания:

ТОЛЬКО ЗНАНИЯ ДАЮТ ИСТИННУЮ СВОБОДУ
ТОЛЬКО СВОБОДА ПОРОЖДАЕТ ИСТИННУЮ ВЕРУ

        Оптимистические повествования и упрощенные правила-рекомендации Веры, например о деяниях Бога-Духа в естественном и духовном Мире, о деяниях и морали Бога-Человека при Коммунизме, дополняют наши знания в тех вопросах, на которые не дает аргументированных ответов наука. Концепция Бога-Духа и любая Вера неизменно вырабатывают правила и определенные ограничения на Свободу физических и духовных субъектов всего живого и неживого Мира, в том числе Человека.
        Если общество признает некоторые, на его взгляд, “благородные” цели и ставит их перед собой, например, стремится к богатству и всемирному господству (Римская Империя), то оно законодательно вводит рабовладение и полностью лишает Свободы большие массы людей, не считаясь с их Интеллектом и силой Воли. Но можно достигнуть тех же целей на основе экономического и информационного Рабства, которые прямо не вводят ограничения в законы, но используют случайные и неслучайные природные ограничения подавляющего большинства людей в знаниях и способностях сделать правильный выбор!
        Такое современное Рабство распространяется выборочно только на тех, кто не получает наследства, либо не обладает “пробивными” способностями, не способен выделять “тайный” смысл или цель из сообщений и публикаций, не отличает рекламу и пропаганду от действительности, а следовательно и не может сделать правильный выбор. Интеллект Человека развивается очень медленно и поэтому количество информационных и экономических рабов в развитых и неразвитых странах велико и примерно одинаково, но живут они в развитых странах намного лучше за счет специальной социально-буферирующей политики опытных руководящих кругов и перераспределения в свою пользу минеральных и интеллектуальных ресурсов неразвитых стран.
        Если общество недовольно эксплуатацией труда больших масс людей и чрезмерным богатством небольшого круга, то оно вводит диктатуру пролетариата для жесткого ограничения свободы Человека с типом Интеллекта-Волка, который всегда в истории Человечества побеждал Человека-Овцу. Недаром Иисус Христос сравнивал себя с пастухом, который пасет и защищает стадо людей-Овец! Для ограничения Человека-Волка христианство использует устрашения: Ад и постулат о слоне, который не пройдет через игольное ушко, но заботясь о безопасности и выживании всего общества к Человеку-Овце обращаются призывы о терпимости и смирении рабов Божьих, а к Человеку-Хищнику о милосердии? и покаянии в связи с угрозой “неотвратимости” наказания на том Свете:

        Бог среди людей это некоторая общественно признанная идея в Добро и справедливость, это символика и Человек, которые олицетворяют принципы и механизмы защиты простых верующих людей-Овец от несправедливостей и притеснений со стороны людей-Хищников, от эпидемий и катаклизмов в среде обитания и дают им Надежды на Светлое Будущее свое и своих детей, каким бы далеким оно не казалось!

        В самых различных условиях всплесков или упадка науки и культуры в исторической ретроспективе все известные вероучения и веровозрения позволяли Человеку выжить, найти в себе силы для того, чтобы противостоять Хаосу и анархии, согласовать себя и свои потребности со средой обитания и со всем естественным Миром, как это показано на Рис. 2.2 в обобщенной метамодели взаимоотношений человеческого общества и его коллективного Разума с внешним Миром.
        Истинно верующий Человек существенно отличается от неверующего или того, кто просто использует атрибутику Веры потому, что это модно, или чтобы не попадать под огонь критики и осуждения “большинства”. Это принципиальное отличие заключается в глубоком восприятии истинной Любви ко всему, что создано Богом-Природой, т.е. к любой “божьей твари”, Человеку и всему окружающему Миру!
        Особое значение для высокого морального и физического состояния Человека имеет искреннее чувство Любви, порожденное единой Верой и доверием, к своим близким - любимой (любимому), своим и чужим детям, к Солнцу, Земле и Воде! Полнота ощущения Счастья любящих определяется законами и механизмами продолжения рода на основе секса как сверх приоритетного желания и страсти. Доминирующая зависимость поведения Человека от желаний-страстей и активное участие тела в актах взаимного выражения чувств предопределяют то большое внимание, которое необходимо уделять в разработках ЭМОС исследованиям чувственной и телесной сфер Человека, т.е. HardWare Интеллекта.
        Объединение последних трех подсистем по ОСМИ как комплекса телесного нейро-физиологического обеспечения HardWare Интеллекта удивительно совпадает с древнейшим выделением такой объединенной составляющей Человека по Раджа Йоги как Стхулопадхи, т.е. телесные Упадхи (основы) Человека. SoftWare Интеллекта по ОСМИ совпадает по Раджа Йоги с Сукшмопадхи т.е. разумно-чувственными Упадхи (основами) Человека. Как не трудно убедиться на Рис. 2.1, узловой подсистемой Интеллекта Человека является даже не Разум - Манас, которым он так гордится.
        Основные проблемы, беды и победы Человека, что не отличает его от всего живого Мира, зависят от очень специфической подсистемы страстей-Праны, через которую мотивируется и активизируется вся основная сознательная и бессознательная (еще раз вспомним великого З. Фрейда) деятельность Человека. Именно о страстях - Пране повествует основная часть произведений, написанных Человеком, которая именуется художественной литературой. И это не случайно.
        Несомненно то, что физическое состояние, бодрость и энергетика тела Человека как комплекса внутренних органов и мышечных тканей, определяется состоянием нервной системы, что в свою очередь оказывает влияние и на мышление. Это влияние имеет самые различные формы и определяется очень многими факторами, которые необходимо учитывать в исследованиях Интеллекта Человека. Как показано в первой главе данной работы, процесс творческого мышления и развитие Интеллекта в особой мере зависят от эмоционально-волевой настройки Души и тела Человека, от его Воли и способностей (предпочтений) в принятии решений.
        Это влияние отмечается большинством древних и современных натуралистов и философов. Среди высказываний древнеримского философа Сенеки отмечается: “угождайте телу лишь настолько, насколько нужно для поддержания его крепости и такой образ жизни считайте единственно здоровым и целебным... Груз плоти, вырастая, угнетает Дух и лишает его подвижности. Тело, хоть без него и не обойтись, для нас более необходимо, чем важно. Наш царь - это Душа!” Можно привести множество ярких примеров следования этой истине и высокого творческого долголетия.
        Существуют различные толкования известного изречения: “в здоровом теле - здоровый дух”, подразумевающего то обстоятельство, что высокая подвижность и жизненная активность, а также разумное отношение к своим потребностям, а через них к своему телу, обеспечивают творческое долголетие и общее существенное замедление процессов старения организма, которые фактически сводятся к процессам склеротического изменения кровеносных сосудов и нервных волокон. Без изучения своего тела и физиологии мышления нельзя сколько ни будь серьезно говорить об Интеллекте Человека.
        Не вдаваясь в индивидуальные причинно-следственные отношения здорового духа и здорового тела, необходимо особо отметить первостепенное внимание древних вероучений, особенно величайшего из Пророков Готами Будды, к вопросам физического совершенствования и аскетизма, повышения активности мышц и их крепости, исключения всяческих излишеств в удовлетворении желаний, особенно в еде и бытовых отношениях. Среди основных заповедей Готами Будды непреходящими остаются четыре откровения-истины о жизни и страданиях Человека:

        Первейшая роль здорового тела в процессе познания признана в учении и философии Раджа Йоги, призывающей к особому сосредоточению и аскетизму для достижения состояния Нирваны - “полного освобождения”. Для этого используется специальная система физических и философских упражнений, позволяющих управлять дыханием и некоторыми физиологическими функциями организма, в том числе, по утверждениям основателей Йоги, и физиологией мышления.
        В интересах ЭМОС обратимся к концептуальным исследованиям не только метапсихологии, но и физиологии нервной деятельности Человека, и в частности мышления. При этом не преследуется цель электронного моделирования HardWare Интеллекта, например нейроструктур. Целесообразно изучить особенности структурно-логической организации подсистем ОСМИ для возможной программно-аппаратной реализации некоторых функций восприятия и обработки образов, упаковки, передачи и накопления образов-знаний, поддержки и принятия решений на уровне HardWare, SoftWare и EtherWare Интеллекта.


 

SpyLOG


(c) redstar
Дата обновления:

Назад || Написать мне || Добавить комментарий || Обсудить на форуме


?????? ??????? ?? ??????? ?????? ????????
Трентал. Флакарбин. Интернет аптека.
Сайт создан в системе uCoz