Материалы || Новости || СИРИУС || Конференция || Голосование || Ресурсы || Гостевая книга || Форум || Обратная связь

 

2.6. Сознание Человека. Процессоры СЕМАФОР и ВЯЗАРЕЧ для “вязания”
мыслей (внутренней и внешней речи) и обоснования решений

        Естественно, что центральной связующей подсистемой эмоционально-ориентирован-ного обеспечения Интеллекта Человека является сознание, способное обратиться по ОШСО к нейро-стекам любого окна нейро-экрана. Основные функции сознания реализуются процессором СЕМАФОР, представляющим собой экспертную систему для семантического анализа ситуации и формального обоснования решений, использующую свои личные тематические нейро-стеки как Сборники-пособия (банки знаний) прежде всего в форме следов образов способов “убедительной” артикуляции (тематические Сборники фраз, фрагментов высказываний, заученных положений и определений - нейро-стек двигательного окна управления речью), а также в форме следов зрительных знаковых образов (справочники по символике естесственных и формальных языков, математике и профессиональной символике - нейро-стек видео-окна) и следов речевых звуковых образов (тематические Словари слов и устойчивых словосочетаний - нейро-стек аудио-окна).
        Особое место в сознании Человека занимает специальный Буфер нейро-экрана для оперативной обработки быстро всплывающих мысленных речевых образов, воспринимаемых Человеком как “быстро бегущие мысли”.
        Размер Буфера “бегущей строки мыслей” (БСМ) зависит от опыта интеллектуальной деятельности, но всегда остается небольшим. В основном, всплывающие по ОШСО из нейро-стека окна артикуляции под управлением процессора СЕМАФОР мысли как синтактико-логические связки речевых образов отрывисты, т.е. являются лишь фрагментами некоторых высказываний, объединенных устойчивыми эмоциональными, бытовыми или профессиональными ассоциациями.
        Важным вопросом для метапсихоанализа является вопрос о физической основе “бегущей строки мыслей”. По умолчанию мысленные речевые образы (МрО) воспринимаются как звуковые речевые образы (РчО), якобы слышимые Человеком. Но каждый может спросить себя: “Каким голосом произносятся мои мысли? Мужским, женским или детским? Какие обертоны или эмоции преобладают в моих мыслях? И с удивлением можно убедится, что никаких оценок качества звучания музыкальных или речевых звуковых образов нельзя получить при анализе своей собственной “бегущей строки мыслей”. Вывод один: мысли или МрО - это блокированные следы образов СдО убедительной артикуляции, которые “крутятся на языке”, а иногда и прорываются в мало слышном бормотании. Мысли озвучиваются и преобразуются в РчО лишь с помощью процессора ВЯЗАРЕЧ сознания и управляемого им речевого механизма, который и определяет качество звучания речи.
        Особое место в сознании занимают процедуры синтаксического и семантического анализа фрагментов звуковых образов высказываний, воспринимаемых с помощью органов слуха в форме внешней (устной) речи, и фрагментов зрительных знаковых образов естественных и формальных языков и условных обозначений, воспринимаемых с помощью органов зрения в форме письменной речи, карт и схем, а также процедуры их тематической классификации, накопления, быстрого направленного поиска и “связывания”. Как мы уже отмечали (Раздел 2.5), основой всякого сознательного анализа ситуации является мысленная обработка структур речевых образов в форме внутренней речи (мыслей) и следов зрительных рисованных или знаковых образов собственной письменной речи, итерационно собирающая в формальных словесных или знаковых обоснованиях отличительные признаки штатных и нештатных ситуаций. Каким образом принимаются быстрые “бессознательные” решения в общей схеме умозаключений (См. ранее Рис.2-13) и какие функции при этом выполняют надсознание и подсознание Человека мы исследуем в последующих разделах данной работы более подробно.
        Формальное обоснование вывода (решения) выполняется сознанием на основе “правильного” синтактико-логического увязывания (синтеза) речевых структур из тематических Сборников в форме следов образов СдО “убедительной” артикуляции, порождающих внешнюю речь и/или ассоциативно связанную с ней “подавленную” внутреннюю речь в привычной для Человека мысленной речевой форме МрО-СдО.
        Математические, физические, технические и др. “точные” знания накапливаются и выбираются преимущественно в знаковой зрительной форме как некоторые фрагменты следов образов наборов условных знаков и формул, символов естественных и формальных языков, а также образов схем-рисунков из нейро-стека зрительного окна нейро-экрана, часто сопровождаемых соответствующими фрагментами следов образов их прочтения и заучивания, т.е. все теми же образами убедительной артикуляции (СдО) и порождаемых ими мысленными речевыми образами (МрО).
        Музыкальные способности, а также другие гуманитарные способности в поэтическом или литературном творчестве, определяются интонационным логико-гармоническим ( мелодическим ) “связыванием” мысленных речевых образов, в том числе интерпретаций музыкальных звуковых образов, путем сопоставления фрагментов МрО-СдО с выводами присущей Человеку версии интуитивной ритмической логики, а иногда и сознательного интонационно-гармонического анализа. Музыкальные знания в форме следов мелодически связанных МрО звуковых образов, а также следов СдО исполнения фрагментов музыкальных фраз и целых произведений на соответствующих инструментах, а также их голосовая интерпретация в форме тех же самых следов МрО интонационно-мелодической (песенной или поэтической) артикуляции, хранятся в отдельных разделах тематических Словарей подсознания (ЗвО, РчО и СдО) и тематических Сборников сознания (МрО-СдО).
        Сознание различных людей имеет существенно различные возможности накопления знаний в тех или иных формах, что зависит от профессиональной ориентации Человека, генетических природных способностей к самообучению, а также от коллективного Интеллекта ближайшего окружения Человека, т.е. переданных ему структурированных знаний в процессе общения, воспитания, обучения и самообучения, трудовой и общественной деятельности.
        Артист и лектор имеют значительные профессиональные знания и умения в области анализа-синтеза структур образов МрО-СдО убедительной артикуляции и порождаемых ими звуковых образов внешней речи (увеличенные объемы тематических Сборников фраз-штампов, высказываний, определений, известных положений и т.п.).
        Математик и программист имеют развитые нейро-стеки зрительного знакового окна нейро-экрана и двигательного окна управления символической письменной речью, накапливающие преимущественно знаковые зрительные образы и соответствующие образы способов действия: записи и строгого логического связывания формальных алгоритмических и математических структур.
        Инженер и художник имеют развитые нейро-стеки пространственного видения в области анализа-синтеза пространственных зрительных образов схем, чертежей, этюдов и картин, а также развитые нейро-стеки способов действий для начертания и неформального пространственного “гармонического” связывания фрагментов художественных или схемотехнических изображений.
        Музыкант имеет значительные профессиональные знания и умения в области анализа-синтеза мысленных музыкальных образов и связывания структур образов способов действий управления музыкальными инструментами в нейро-стеках звукового и двигательного окон нейро-экрана.
        Танцоры и гимнасты обладают особо развитыми нейро-стеками окна способов действий и координации движений как для точного подсознательного, так и сознательного связывания (анализа-синтеза) эстетически гармоничных (пластичных) образов способов действий управления своим телом: комбинаций движений, фиксации поз и выражений лица.
        В каждом конкретном случае профессионально-научные знания Человека хранятся в нейро-стеках в форме следов зрительных знаковых образов и обязательно в форме следов образов МрО-СдО формально убедительной артикуляции (внутренней и внешней речи), а общие знания об окружающем Мире накапливаются в форме личных впечатлений и, в первую очередь, следов зрительных пространственных и других форм следов образов, воспринимаемых всеми органами чувств конкретного Человека.
        Сразу отметим, что то или иное развитие сознания Человека не означает отсутствия или наличия у него каких-либо специфических биологических средств поддержки механизмов мышления. Размеры головного мозга или черепа Человека также не имеют существенного значения.
        Феноменальные знания и способности в той или иной области поддерживаются хорошо организованными тематическими Сборниками - личными пособиями в форме следов образов способов действий по убедительной артикуляции и соответствующими развитыми процессорными средствами классификатора СдО фрагментов высказываний и их быстрого ассоциативного поиска в нейро-стеках тематических Сборников по темам, проблемам и ситуациям, а также процессорными средствами синтактико-логического анализатора и синтезатора для связывания оптимизированных, т.е. наиболее актуальных, информативных и/или адекватных (соответствующих ситуации) бытовых или профессионально-научных высказываний и обоснований решений.
        Такие “высоко аргументированные” мысли гибко и “логически правдиво” связываются из отдельных фрагментов высказываний, которые в течение жизни Человека классифицируются и накапливаются в нейро-стеках окна способов убедительной артикуляции для управления речевым механизмом при формировании мыслей в форме МрО-СдО внутренней или внешней речи, а также в структурированной, ясной (точно восстановимой) и упакованной форме следов РчО звуковых образов слов и словосочетаний.
        Возможности использования знаний как следов МрО-СдО убедительной артикуляции возрастают в процессе жизни Человека в связи с многократным повторением ( наговариванием) фраз, увеличением объемов тематических Сборников-пособий и погружением во все более глубокие слои нейро-стека мало употребительных, например, не требуемых по роду работы естественно-научных, литературно-художественных или общественно-политических знаний, а также с развитием процессорных средств синтактико-логического и семантического анализаторов и особенно синтезаторов процессора СЕМАФОР, а также процессора “вязания” речи.
        С возрастом высказывания Человека признаются все более содержательными и значимыми по разным причинам, которые мы исследуем отдельно, но не в последнюю очередь, в связи с умением быстро выбрать и связать заранее подготовленные в Сборниках-пособиях фрагменты - МрО артикуляции “глубоких мыслей” и подать их соответствующим образом с паузами для внимающей аудитории.
        Формы представления и объемы сохраняемых в нейро-стеках знаний, а также способы их накопления, анализа ситуаций и принятия решений, определяются индивидуально присущими Человеку подсистемами обработки знаний, а следовательно и развитием функционально-логической организации (архитектуры) сознания, а точнее его базового процессора СЕМАФОР для семантического анализа ситуации и формального обоснования решений, основные функциональные подсистемы которого представлены на Рис.2-17.
        Процессор СЕМАФОР сознания Человека обязательно включает в себя:

    Кроме того, процессор СЕМАФОР развитого сознания включает также вспомогательные подсистемы и сопроцессоры, существенно расширяющие и ускоряющие “мыслительные” возможности Человека и способности принятия адекватных ситуации решений, к которым относятся:

        Интерпретатор-монитор процессора СЕМАФОР сознания Человека выполняет синтактико-логический анализ всплывающих в Буфере БСМ мыслей, инициирует быстрый ассоциативный поиск продолжения (синтеза) мысли, в первую очередь, в нейро-стеках тематических Словарей слов и словосочетаний процессора БАРДЗО подсознания, а во-вторую очередь, в нейро-стеках тематических Сборников - личных пособий фрагментов высказываний или фраз-штампов процессора СЕМАФОР сознания.
        Проскакивающие в Буфере БСМ устойчивые словосочетания или фрагменты высказываний сопоставляются с началом мысли и принимаются за продолжение мысли, если они синтаксически правильны и “логически правдоподобны” по некоторым критериям конкретного Человека (иногда только по часто употребительным или интонационным критериям). Интерпретатор-монитор сознания определяет особые логико-лингвистические и скоростные возможности Человека при формальном обосновании решений.
        Фрагменты высказываний-мыслей, накапливаемые в тематических Сборниках нейро-стека окна артикуляции сознания, представляют собой лишь части фраз как некоторые устойчивые часто употребительные словосочетания, например на английском языке в дословном переводе последовательностями типа: “...интеллектуальная многопараметрическая контроля и диагностики состояний система...”. Характерно, что на немецком языке такие словосочетания определяются наиболее естественно, т.е. как одно сложное многокорневое слово. На русском языке такими фрагментами мыслей являются отдельные части сложноподчиненных предложений, несущие определенную самостоятельную смысловую нагрузку.
        Воспринимаемые извне или подбираемые мысленно фрагменты речи проверяются интерпретатором-монитором сознания на их правдоподобность при условии, что все слова поняты процессором БАРДЗО подсознания, а их последовательность синтаксически правильно связана, причем некоторые продукции типа Если -То имеют заданные условия и варианты исходов. В сознании многих людей такой синтактико-логический анализ выполняется процессором СЕМАФОР либо очень примитивно, либо логически абсолютно формально или буквально, что воспринимается окружающими как “буквоедство” или бюрократизм.
        Анализ же того действительно ли в высказываниях отражена логика происходящих событий или условий, влияющих на ситуацию, выполняется далеко не всеми и не всегда. Такой семантический анализ-синтез отдельных фрагментов и больших разделов речи или собственных мыслей выполняется лишь людьми, так называемыми интуитами, с развитой подсистемой анализа-синтеза глубинного смысла речи (подсистемой Окна-предвидения надсознания), которая формируется с возрастом в составе эффекторных слоев процессора СЕМАФОР. Эта подсистема пытается ответить на поставленные вопросы, например: “Кому это выгодно?”, “Что они хотят?”, “Что будет завтра?”. Подсистема выдвигает гипотезы и предвидения и проверяет их на истинность или ложность путем обращения к тематическим Сборникам сознания и выборки следов описаний всех подобных или близких ситуаций, принятых решений и последствий этих решений, для последующей их интуитивной обработки надсознанием.
        Семантический анализ-синтез выполняется процессором СЕМАФОР итерационно в тесном взаимодействии с процессором БАРИЧО надсознания, который на основе использования той или иной версии интуитивной логики быстро перебирает сценарии решений и их последствий без мысленного сопровождения процессором СЕМАФОР и дает обычную надсознательную интегральную оценку (раздел 1.4) предвидению или гипотезе в форме: “что-то не так”, “плохо”, “может быть”, “хорошо” и другие, в том числе “чудо” при полном совпадении всех предсказанных сценариев и “вычисленных” в результате последующего формального (словесного) мысленного анализа, что дало возможность предопределить будущую ситуацию. Если оценки в нескольких сценариях-приближениях к решению остаются отрицательными, то сознание Человека-интуита периодически или непрерывно продолжает активизировать надсознание известными вопросами типа: “Что делать?” и “Кто виноват?”, а надсознание выдвигает уточняющие вопросы в Окно предвидения сознания типа: “Зачем?” и “Почему?”.
        Подсистема Окна-предвидения надсознания Человека-интуита позволяет в условиях многих неопределенностей по множеству косвенных или малозначимых на первый взгляд фактов и отношений, используя развитые тематические Сборники-пособия нейро-стека сознания, предвидеть и открыть неожиданные, и возможно новые, взаимоотношения и связи как в общественно-социальных, так и в естественно-физических процессах и явлениях реального Мира.
        Люди, обладающие способностями интуитов в свою очередь разделяются на интуитов-сценаристов, мысленно “видящих” внешние тонкости поведения людей в той или иной ситуации, и интуитов-конструкторов, столь же подробно мысленно видящих внутренние взаимоотношения и взаимодействия отдельных узлов, механизмов и машин, а также возможные новые решения их взаимодействий в той или иной ситуации.
        Для эффективного использования и быстрого поиска знаний в тематических Сборниках сознания накапливаемые фрагменты внутренней речи (знания) должны быть четко структурированными, т.е. при восприятии и размещении в нейро-стеке окна артикуляции новой информации необходимо методически формировать (проговаривать) личный классификатор тем, проблем и ситуаций, путем систематизации и четкого определения (проговаривания про себя) к какой теме, проблеме или ситуации относятся вновь осваиваемые фрагменты речи или целые разделы воспринимаемой зрением или на слух информации.
        Окно-предвидения надсознания в детском возрасте связывает сознание и надсознание ребенка как Окно-фантазий, которое определяет особые склонности ребенка к сказкам и фантазиям, что является отличительным признаком Человека-интуита. Новое обычно открывается интуитами, но в связи с медлительностью и мечтательностью, которые являются следствием частого использования Окна-предвидений надсознания, открытия интуитов обычно регистрируются и формально обосновываются логиками, привычно использующими знаки-признаки реального Мира в формально-логических обоснованиях и структурах-моделях соответствующих теорий.
        В отличие от Человека-интуита, у так называемых сенсориков, надсознание почти сразу передает сложные вопросы “Что делать?” и “Кто виноват?” в форме: “Зачем?” и “Почему?” для принятия решений подсознанию, а точнее процессорам БООВОТ и ЭМОНАС, которые сразу же пытаются реализовать какое-либо действие и формируют соответствующие ощущения и эмоции как результат “анализа” ситуации: уверенности, если что-либо получается при быстрой реализации действием, или неуверенности и даже страха при отрицательных оценках ситуации и невозможности ее изменения простым действием.
        Иногда сенсориков охватывает особая радость и воодушевление в предчувствии положительного исхода принятого, но еще не выполненного решения. Поскольку в сознании Человека сенсорика подсистема Окна-предвидения глубинного смысла речи и выдвижения гипотез остается неразвитой, то сенсорик стремиться не предсказывать, а быстрее реализовать решение по принципу: “Зачем придумывать, сделаю и увижу что будет!” Это очень хороший и практичный принцип преодоления мечтательности и лени интуитов. Реализация этого принципа обеспечивает развитие навыков выполнения разнообразных, в том числе очень точных и сложных работ, навыков управления движениями и всем телом. Последнее обуславливает возможности достижения сенсориками достаточно высоких и даже очень высоких результатов в музыкальной исполнительской деятельности, в спорте, в непосредственном управлении сложными подвижными комплексами.
        Сенсорики в свою очередь подразделяются на сенсориков-пилотов, способных удержать в своих руках “громаду самолета” или точно определить мельчайшие нюансы движений в боевом порядке или спорте, и на сенсориков-ювелиров, способных выполнить своими руками любую работу, которую всегда можно отнести к “ювелирной”, будь-то бухгалтерский отчет или ремонтные работы, скульптура или гравюра, исполнение музыкальных произведений или резьба по дереву.
        Особой подсистемой сознания Человека-логика является знаковый абстрактно-символический анализатор-систематизатор (знаковый сопроцессор АЗАС) для анализа, систематизации и формализации отношений всех выделяемых зрением признаков (знаков-символов) наблюдаемого Человеком внешнего Мира.
        Первоосновой развития этой подсистемы явилась необходимость реализации важнейшей функции механизма адаптации и эволюции всего живого Мира - функции “точного вычисления-предсказания” ситуации на основе сопоставления знаков следов пребывания и перемещения животных и Человека на территории пребывания конкретного представителя живого Мира и его близких. Если для животных эту функцию удается реализовать в основном за счет анализа знаков-запахов, то Человечество по мере того как оно становилось сытым и поэтому теряло остроту обоняния, вынужденно было все более полагаться на остроту зрения и способностей к анализу знаков-символов как следов образов действия животных или Человека в окружающем Мире!
        Человек способный сопоставить соотношения следов-знаков и сделать правильный вывод в некоторой живой или формальной логике всегда ценился в обществе как следопыт или звездочет. Такой Человек-логик обладает развитым сопроцессором для абстрактно-символического анализа и формального синтеза структур знаков (сопроцессором -систематизатором АЗАС) в освоенной им знаковой системе, например, языков программирования, математического и функционального анализа, биологических и антропологических следов-знаков и структур, технических функциональных, принципиальных и других изображений-знаков и схем. Человеку, не знакомому с конкретной знаковой системой, попытки “точного” предсказания причинно-следственных связей событий и явлений окружающего Мира кажутся просто Чудом!
        Особое развитие знакового сопроцессора-систематизатора сознания необходимо для научного абстрагирования и “творческой” исследовательской работы со структурами-моделями математических и других профессиональных условных знаков и схем, с помощью которых представляются основные наиболее стабильные естественно - научные знания. Среди них выделяются своей строгостью и стабильностью фундаментальные и прикладные теории, которые включают в себя также правила и процедуры преобразования структур-моделей для получения (формального синтеза) моделей с заданными свойствами.
        Прикладные теории придают определенный физический смысл (семантику) абстрактной символике и соответствующим знакам, что позволяет с помощью исследований на прикладных моделях оценить (точно предсказать) будущие свойства и отношения существующих или проектируемых объектов, экономических отношений, человеко-машинных систем, механизмов и приборов.
        Сопроцессор-систематизатор АЗАС использует знаковые зрительные образы и формирует свою собственную базу знаний в нейро-стеках зрительного окна нейро-экрана, в которой накапливаются следы ЗрО изображений символики и правил их преобразования, а также двигательного окна следов СдО начертания и формального преобразования (переписывания) структур-моделей математических и других условных знаков и схем.
        Появление и развитие сопроцессора АЗАС в составе процессора СЕМАФОР связано со значительными затратами времени на обучение и освоение всех правил и процедур преобразования структур-моделей в конкретной профессиональной знаковой системе, причем прежде всего осваивается формальная логика преобразований, и лишь позже, исходная семантика отношений знаков-признаков реального Мира, что и составляет основу любой наукоемкой профессии. Сопроцессор-систематизатор для абстрактно-символического анализа-синтеза знаков-признаков развивается в сознании только небольшого круга людей, так называемых логиков. К ним по профессиональной подготовке относятся математики, физики, программисты, инженеры и др. ученые и специалисты.
        Среди логиков не трудно выделить логиков-лингвистов, способных достаточно убедительно и красноречиво формулировать и “логически” обосновывать философско-риторические выводы в области юриспруденции, философии, лингвистики, истории, психологии и других “неточных” наук, и логики-математики, существенно отличающиеся стремлением к строгому математическому анализу и математико-логическому выводу. Логики-лингвисты пользуются высокоразвитым интерпретатором-монитором для синтактико-логического анализа и вывода, а логики-математики особо развитым сопроцессором АЗАС.
        Некоторой особенностью Человека-логика является тяготение к строгой формализации даже там, где эта формализация в принципе невозможна в связи со многими неучтенными причинами или негласными пружинами развития естественно-физических или социально-экономических процессов. Человек-логик обычно осваивает известные или модифицированные правила и процедуры преобразований структур-моделей существующих знаковых систем, которым придает все поясняющее или фатальное значение и которые пытается перенести на совершенно другие отношения знаков-признаков реального Мира.
        В противовес Человеку-логику, так называемые этики, с детства терпеть не могут формул и в их сознании знаковый (функционально-математический) сопроцессор АЗАС отсутствует как таковой, а некоторые следы правил выполнения арифметических операций хранятся в тематических Сборниках-пособиях в форме речевых интерпретаций таблиц сложения и умножения. Рудиментарные основы знакового математического сопроцессора преобразуются у этиков в анализатор-систематизатор знаков письменной речи с приданием слову фатального или все поясняющего значения. За счет освобождения ресурсов нейро-стеков сознания этики достигают особого ораторского искусства и расширяют знания и тематические Сборники-пособия МрО-СдО артикуляции в области филологии, гуманитарных профессий и наук.
        Связующим звеном надсознания, сознания и подсознания Человека-этика является очень важный, но мало заметный для многих исследователей интонационно-гармонический (мелодический) вариатор-анализатор (сопроцессор ИГВА) сознания для формирования интонаций собственных мысленных речевых или музыкальных (песенных) образов, внешний контроль интонаций (вариаций или композиций) которых выполняется сопроцессором ИГАС-ОРФЕЙ подсознания. Сопроцессор ИГВА используется для гармонического (мелодического) варьирования интонационным наполнением мысленных речевых и других звуковых образов с целью обеспечения их интуитивно-логического ритмического или эмоционально-мелодического соответствия наблюдаемым событиям или настроению. Сопроцессор ИГВА сопоставляет выводы надсознательной интуитивной ритмической логики, в частности по оценке ситуации, с формируемыми речевыми или музыкальными звуковыми образами, что позволяет сформировать личную оценку гармонии звуков и речи типа: “плохо” - “не так сказал”, “очень слабо” - “не поверят”, “красиво” или “искренне звучит”, “хорошо (убедительно - правдиво) говорю” (говорят) или написал (написано). При соответствующей систематизации и гармонизации интонационной окраски звуковых образов и необходимых действий для удовлетворения потребностей или получения удовольствий появляются и закрепляются условные рефлексы, умения и навыки Человека.
        Не искренность, не корректность речи или музыки отмечается сопроцессором ИГВА Человека как “фальшь” или “не верю”, причем в сознании отдельных людей, особенно интуитов или логиков, средства и функции сопроцессора ИГВА практически “вытеснены” другими подсистемами, например развитым Окном предвидения или сопроцессором АЗАС, что иногда предопределяет недоразвитие или даже отсутствие музыкального слуха. Однако откровенную “фальшь” Человек-интуит или логик все же слышит, поскольку рудиментарные остатки сопроцессоров ИГАС-ОРФЕЙ и ИГВА в виде единого упрощенного модуля находятся в подсознании (в составе процессора БАРДЗО) и непосредственно связаны с процессором БАРИЧО надсознания, являясь основой личного (надсознательно-подсознательного) восприятия гармонии звуков, например музыкальных произведений, поэзии, выступлений ораторов и рекламы.
        Среди людей-этиков не трудно выделить этиков-речистых, нуждающихся в обязательном многословном речевом самовыражении и словесно-поведенческой этике - организаторов взаимоотношений в личной и общественной жизни, и этиков-музыкальных, способных к музыкальному самовыражению и словесно-певчей гармонизации (этике) взаимоотношений - певцов и музыкантов, отражающих в гармонии звуков личные и общественные стремления, радости и печали, и призывающих к объединению и моральной (гармоничной по мнению этика) организации личной, семейной и/или общественной жизни.
        По мере творческого роста Интеллекта в гуманитарной сфере: в актерской или политической деятельности, в поэтическом или литературном творчестве, в песенном или театральном исполнительском искусстве, интонационный сопроцессор ИГВА все активнее используется сознанием (в составе процессора СЕМАФОР), определяя особые ораторские способности Человека-этика.
        Сопроцессор ИГВА, объединенный со звуковым сопроцессором ИГАС-ОРФЕЙ, являются той первичной природной базой Человека, с помощью которой в детском возрасте осваивается речь и развивается сознание. Однако в последующем вместе со Словарями у большинства людей функции сопроцессоров по интонационно-гармоническим вариациям и анализу упрощаются и переходят в ведение подсознания.
        У особо одаренных музыкальными или поэтическими способностями детей связанные функции этих двух сопроцессоров активно используются сознанием в процессе звукотворчества, причем даже речь они воспринимают как некоторый интонационный вариант музыкальных или поэтических произведений. Возможное раннее творчество оказывается искрометным, отвечающим всем законам логико-гармонической организации. Содержательное же наполнение в творчестве, адекватно отражающее личное или общественное видение “истины” в конкретном микро-мире Человека, проявляется уже существенно позже по мере развития личной интуитивной логики, накопления опыта оценок Добра и Зла, пополнения личных тематических Сборников сознания и тематических Словарей подсознания.
        Музыкальный слух, образование и творчество порождают в личных тематических Сборниках и Словарях специальные музыкальные разделы для хранения голосовой интерпретации (артикуляции), двигательного исполнения (СдО) и соответствующего звучания (ЗвО в Словарях) отдельных фрагментов и даже целых музыкальных произведений. Сознание Человека, способного к литературному или другому творчеству, обязательно включает в себя сопроцессор для интонационно-гармонического “мелодического” выражения мыслей, их “правильных” композиций и вариаций. Сопроцессор ИГВА является важной и даже узловой составляющей сознания, определяющей искренние, т.е. этически корректно обоснованные, мысли и высказывания Человека.
        Отнесение типа Интеллекта Человека к категории не интуитов и не логиков не означает, что у Человека вообще отсутствует природная интуиция или логика. Развитое или менее развитое надсознание и использование простейших или взвешенных правил вывода интуитивной логики присуще каждому Человеку, ибо надсознание, как и подсознание, являются первичными системами Интеллекта.
        Развитие сознания Человека связано с приобщением его к коллективному сознанию и накопленным обществом “книжным” знаниям. Индивидуальное сознание связывается с коллективным сознанием за счет использования специального интерфейса вывода речи при формальном обосновании принятых решений. Функции такого интерфейса выполняет процессор ВЯЗАРЕЧ, увязывающий отдельные смысловые и фонетические особенности произносимых слов из фрагментов мыслей-высказываний в стройное и слитное звучание “ вязание” речи. Процессор ВЯЗАРЕЧ представляет в среде общения отличительные индивидуальные возможности сознания и Интеллекта Человека, поскольку он непосредственно связан с Буфером “бегущей строки мысли” и интерпретатором-монитором для синтактико-логического анализа-синтеза речи базового процессора СЕМАФОР сознания, как это показано на Рис 2-18.

        Высокая связность процессора ВЯЗАРЕЧ с подсистемами сознания и подсознания определяется тем, что собственно смысл и логика речи формируются процессором СЕМАФОР, а контроль правильности произношения выполняется процессором БАРДЗО подсознания путем прослушивания себя и при необходимости коррекции слов, ударений и произношений. Несомненно, что фрагменты произносимой внешней речи представляют собой не что иное как реализацию следов СдО артикуляции пробегающих строк мыслей в Буфере БСМ. Но основное умение говорить относится к функциям интерпретатора-монитора процессора СЕМАФОР, который должен грамотно и логически “правильно” согласовывать и связывать всплывающие по ОШСО из нейро-стека тематических Сборников-пособий фрагменты высказываний и устойчивых словосочетаний - мыслей, относящихся к выбранной теме разговора.
        Необходимо еще раз отметить великую интегрирующую роль ОШСО, передающей следы всех возможных типов образов единообразно, позволяющей поддерживать процедуры сравнения и распознавания любых образов, управлять и корректировать действия различных исполнительных подсистем, и в частности механизма речевого вывода, т.е. голосовых связок, мышц гортани, рта, губ и языка. Процессор ВЯЗАРЕЧ координирует работу механизма речевого вывода по озвучиванию и эмоциональному наполнению устной (внешней) речи. Логопедические несоответствия произношения, обуславливающие плохую узнаваемость слов, побуждают Человека в устной речи часто повторять фрагменты мыслей, находящихся в Буфере БСМ. Если эти повторения выполняются с многозначительными паузами, то такая речь даже производит впечатление, а говорящему дает возможность подыскать в тематическом Сборнике-пособии подходящее продолжение речи или отдельного высказывания.
        Опытный оратор как бы создает второй Буфер вывода “фиксированной строки мысли” (ФСМ) в подсистеме интерпретатора-корректора формального вывода процессора ВЯЗАРЕЧ, который оперативно подыскивает более подходящие слова и заменяет те, которые подсистемой синтактико-логического анализа-синтеза (интерпретатором-монитором) процессора СЕМАФОР отмечены сознательной оценкой “не удачно” или “что-то не то”. Быстрый процессор БАРДЗО подсознания подает сигнал “узнаю новое слово” и по ОШСО всплывает образ нового слова, фиксируемого уже в Буфере ФСМ интерпретатора-корректора процессора ВЯЗАРЕЧ для немедленного вывода. Работа с двумя Буферами БСМ и ФСМ позволяет опытному лектору и оратору в процессе размеренного “чтения” фрагментов высказываний из Буфера ФСМ процессора ВЯЗАРЕЧ производить сознательный перебор мыслей в Буфере БСМ процессора СЕМАФОР, подбирая очередные фрагменты заготовок лекций или очередные заголовки тем лекций из тематического Сборника-пособия в нейро-стеке сознания. Интерпретатор-корректор процессора ВЯЗАРЕЧ также сознательно “умалчивает” многие “ крепкие” слова и выражения, которые иногда всплывают в Буфере БСМ нейро-экрана.
        Задачей второй подсистемы синтезатора-компоновщика фонетических образов слов процессора ВЯЗАРЕЧ является координация вывода сочетаний отдельных фонем, соответствующих слогам или группам букв в слове. Если узнаваемое слово появилось в тематическом Словаре подсознания впервые, например, в результате прочтения его из книги “про себя”, т.е. оно произносится вслух впервые, то такая неуверенная речь, например студентов, легко узнается по медленному по слоговому произношению отдельных сложных слов, для которых еще нет в тематическом Словаре подсознания ассоциированных с ним следов образов способов действий (СдО) речевого механизма. Во всех других случаях синтезатор-компоновщик собирает фонетические образы слогов или слов и ассоциированные с ними СдО речевого механизма в синхронизированное целое и обеспечивает гармоническое слитное звучание фрагмента речи, что и является признаком знания предмета и Интеллекта Человека. Синтезатор-компоновщик фонетических образов слов и высказываний определяет темп речи и обуславливает возможности правильного произношения скороговорок.
        Если Человеком сознательно принимается решение перейти в разговоре на иностранный язык, то интерпретатор-монитор процессора СЕМАФОР подает команду на поиск нового слова или слов в подсознании и инициирует переключение процессора БАРДЗО на иноязычные тематические Словари, которые создаются в процессе соответствующей разговорной практики и специальной тематической “подкачки” новых слов. Если же в процессе вывода речи процессором ВЯЗАРЕЧ появилась необходимость произнести слово-синоним на иностранном языке, то уже нтерпретатор-корректор процессора ВЯЗАРЕЧ оперативно инициирует поиск слова в иноязычных Словарях.
        Переключение иноязычных тематических словарей в подсознании всегда требует заметного времени даже для быстрого процессора БАРДЗО, если конечно такие Словари уже сформированы. Еще большее время необходимо интерпретатору-монитору процессора СЕМАФОР для переключения на иноязычные тематические Сборники - личные пособия фрагментов фраз на иностранных языках, если они есть. Поэтому наибольший положительный эффект дает предварительное полное переключение-настройка сознания и подсознания на иноязычные переговоры, что целесообразно выполнять с волевым самовнушением и несколькими мысленными пробами иноязычных бесед с самим собой на близкие к переговорам темы.
        Слабо владеющие иностранными языками также имеют некоторые тематические Словари в подсознании и пытаются мысленно переводить всплывающие фрагменты речи в Буфере БСМ нейро-экрана с родного языка пословно на иностранный язык, что резко затрудняет работу процессора ВЯЗАРЕЧ, не находящего соответствующей фонетико-управляющей поддержки от процессора БАРДЗО подсознания. В связи с этим синтезатор-компоновщик процессора ВЯЗАРЕЧ переходит на частый кашель, а подсистема управления речевым механизмом и дыханием начинает заикаться или вообще замолкает.
        Интересный эффект наблюдается у людей, владеющих иностранным языком и временно находящихся в иноязычной среде общения. Если в поле зрения такого Человека попадает текст журнала, газеты или записки на родном языке, то процессор ПРОБИЗО надсознания автоматически инициирует переключение в нейро-стеках сознания и подсознания тематических Сборников-пособий и Словарей на родной язык. При очередном неожиданном вопросе Человек вдруг отвечает на родном языке и сам не может объяснить почему, хотя до этого спокойно разговаривал на выбранном иностранном языке.
        Каждый Человек индивидуален и сознание его индивидуально. Оно реализует определенные переданные по наследству способности к самообучению и достигает некоторого уровня развития соответствующих подсистем сознания, который обуславливается как полученным профессиональным образованием, приобретенным жизненным опытом и страданиями, так и возрастными изменениями в развитии Интеллекта Человека. Несмотря на то, что сознание и Интеллект каждого Человека существенно отличаются по реализуемым функция и возможностям принятия решений, тем не менее все владеют и должны быть глубоко благодарны таким замечательным и содержательным средствам общения как наша устная и письменная речь, независимо от языка представления знаний, которые позволяют локальному обществу и всему Человечеству обмениваться индивидуальными восприятиями и научными знаниями, а также признанными в некоторой среде общения и единого вероучения представлениями об окружающем Мире, Боге и о самих себе.
        Так формируются коллективные сознание и надсознание, которые являются носителями общественных, естественно-научных и мировоззренческих знаний и культуры.
        Каждый Человек обладает лишь крупицей общественных и мировых знаний и культуры, преломленных через свое индивидуальное сознание. Но найдя даже мельчайшую песчинку нового, он обязан сформулировать и передать свой обобщенный опыт и представления на суд приходящим поколениям! Они используют эти песчинки, если проявится их общественная или практическая ценность. Что касается приводимых в данной работе гипотез-утверждений, то мне остается лишь добавить, обращаясь к мыслящим и инициативным молодым людям: “Я знаю о чем пишу и желаю всем Добра, верьте мне!”


 

SpyLOG


(c) redstar
Дата обновления:

Назад || Написать мне || Добавить комментарий || Обсудить на форуме


Сайт создан в системе uCoz